ЕГЭ-2019 по английскому языку. Письмо
Задание по письму носит продуктивный характер. Такие типы задач учат преобразовывать изученный материал, связывать реальную жизненную ситуацию с пройденной в классе.Формат личного письма позволяет проверить:
-
знание норм вежливости ИЯ;
-
умение отвечать на вопросы;
-
умение задавать вопросы;
-
умение отличать формальный и неформальный стиль общения.
Максимально за задание по письму ученик может получить 6 баллов.
-
Решение коммуникативной задачи (2 балла макс.)
-
Организация текста (2 балла макс.)
-
Языковое оформление текста
При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Решение коммуникативной задачи
2 балла
Задание выполнено полностью:
Содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект)
1 балл
Задание выполнено не полностью:
Содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, ИЛИ 2–4 аспекта раскрыты не полностью или неточно (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов)
0 баллов
Задание не выполнено: 3 и более аспекта содержания отсутствуют, ИЛИ 5 аспектов раскрыты не полностью или неточно, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму
Организация текста
2 балла
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка (допускается 1 логическая ошибка, ИЛИ 1 нарушение деления на абзацы, ИЛИ 1 нарушение в средствах логической связи, ИЛИ 1 нарушение принятых норм оформления личного письма)
1 балл
Высказывание не всегда логично; имеются ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ в делении текста на абзацы, И/ИЛИ в оформлении личного письма (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов)
0 баллов
Имеется 3 и более логические ошибки, ИЛИ имеется 3 и более нарушения в средствах логической связи, ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует, ИЛИ имеется 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма
Языковое оформление
2 балла
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют базовому уровню сложности задания, орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается 1–2 лексико-грамматические ошибки И/ИЛИ 1–2 орфографические и пунктуационные ошибки)
1 балл
Используемый словарный запас и грамматические структуры не полностью соответствуют базовому уровню сложности задания: имеется 3–4 лексико-грамматические ошибки, И/ИЛИ имеется 3–4 орфографические и пунктуационные ошибки
0 баллов
Используемый словарный запас и грамматические структуры не соответствуют базовому уровню сложности задания: имеется 5 и более лексико-грамматических ошибок, И/ИЛИ имеется 5 и более орфографических и пунктуационных ошибок.
Ещё по теме:
Требуемый объём для личного письма в задании 39 — 100-140 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании более 154 слов, проверке подлежат только первые 140 слов. Считаются все слова, с первого по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли и частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:
− стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;
− числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
− числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
− числительные, выраженные словами, считаются как слова;
− сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
− сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
Схема письма
Адрес пишется в верхнем правом углу. Он может быть полным и кратким. Полный адрес:
flat number
house street
city (town, village)
country
(index)
Краткий адрес:
City
Country
City, country
В письме допускается использование иностранного адреса.
Дата пишется под адресом. Дата может писаться двумя способами соответственно британскому и американскому вариантам английского:
date/month/year (BE)
month/date/year (AE)
Правильными вариантами считаются:
The 4th of November, 2017 или 4th of November, 2017
November 4, 2017
4.04.17
Нельзя использовать неправдоподобные даты типа 4.11.1956
Текст письма сориентирован по левой стороне. Необходимо напомнить ученикам о соблюдении нейтрального стиля.
Обращение пишется слева на отдельной строке. Допустимые варианты:
Dear Sam,
Hi, Sam,
Hello, dear Sam,
Далее отдельным абзацем следуют
-
Благодарность за письмо: Thank you for your letter. Thanks for your recent letter. (I was glad to get your letter не считается благодарностью)
-
Ссылка на предыдущие контакты: Sorry, I haven’t written for a long time. It’s nice to hear from you again. I am always glad to receive letters from you/I always like to read your letters.
Эти два элемента не следует пытаться объединять.
Расширение содержания ответного письма неоправданно и может привести к превышению объема при не полностью выполненной коммуникативной задаче, поэтому в первом абзаце письма не нужно придумывать дополнительную информацию.
Следующий абзац посвящен ответам на вопросы. К ним обязательно должен быть сделан логический переход — «мостик» в начале параграфа. Возможный вариант: In your letter you asked me... As for your questions,... Ответы должны быть развернутыми и точными. Объединять ответы на вопросы не следует, менять вопросы местами можно, но нежелательно.
Следующий параграф письма должен быть посвящен ответам на вопросы. К ним тоже должен быть дан логический переход. Возможный вариант: You wrote about..../ You write about... Вопросы должны быть прямыми.
В следующем параграфе обязательно должна содержаться ссылка на будущие контакты: I can’t wait to hear from you. Hope to hear from you soon. Write back soon. Keep in touch. Drop me a line.
Желательно писать на отдельной строке, но необязательно.
Завершающая фраза пишется на отдельной строке: Yours, Lots of love, Best wishes,
Имя на отдельной строке
Nataly
В письме обязательно должны быть слова-связки хотя бы элементарного уровня.
Обращайте внимание детей на особенности подсчета лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Однотипные ошибки считаются 1 раз. here / hear; then/ than — лексическая ошибка. Если один раз слово написано правильно, а другой раз неправильно — это считается ошибкой. Как пунктуационные ошибки выделяются восклицательный знак после обращения, отсутствие запятой после обращения, точка после подписи.
#ADVERTISING_INSERT#