"Здоровьесбережение. УМК "Все цвета, кроме черного"."
"Пособия «Все цвета, кроме черного» для 2–6 классов нацелены на формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя и наркотиков. Этот УМК можно использовать в учебных учреждениях различного типа в рамках учебных курсов «Окружающий мир», ОБЖ и во внеурочной деятельности."Цель комплекта - формирование позитивного мироощущения, выработка у детей навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей находить удовольствие от жизни как таковой и в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Дети научатся ценить свое здоровье, управлять своим настроением и отношениями с людьми, поймут, насколько важно правильно питаться и соблюдать режим дня.Разработчики комплекта – сотрудники Института возрастной физиологии РАО.
Руководитель авторского коллектива – Марьяна Михайловна Безруких, доктор биологических наук, член-корр. РАО, академик, директор Института возрастной физиологии РАО и Центра образования и здоровья МО РФ.
Пособия, выпущенные в рамках комплекта: 2 класс 'Учусь понимать себя' – рабочая тетрадь. 3 класс 'Учусь понимать других' – рабочая тетрадь. 4 класс 'Учусь общаться' – рабочая тетрадь.Книга для родителей (2-4 классы) Методическое пособие для педагогов начальных классов'Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников' (2-4 классы). 5 класс 'Познаю свои способности' – рабочая тетрадь. 6 класс 'Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми' – рабочая тетрадь. Пособие для педагогов и родителей (5-6 классы). Программа позволяет:
- педагогам и психологам - интегрировать УМК в структуру работы образовательного учреждения;- успешно решать воспитательные задачи, связанные с развитием у школьников ценностного отношения к здоровью и навыков социальной адаптации;- организовать просветительскую работу с родителями;- получать диагностические сведения о состоянии каждого ребёнка;
- учащимся научиться- оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение) и других людей;- управлять своим поведением в различных ситуациях;- противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
- родителям - получить сведения о возрастных особенностях детей школьного возраста, факторах риска ранней наркотизации;- организовать работу по профилактике и формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью в семье.