Второй день БМСО: ключевые мысли и цитаты
Екатерина Латыпова объяснила, что грамотное использование цифровых технологий в качестве дополнительного инструмента в обучении, в частности, больших данных, сегодня обладает значимым потенциалом и может дать ряд преимуществ.«Сегодня учителю важно развивать навыки коммуникации и индивидуального сопровождения, а также эмоциональной поддержки ребенка. В силу интеграции „цифры“ в нашу жизнь ценность личного и прямого общения будет возрастать. В этом контексте необходимо сохранять и развивать качество общения, учиться лучше понимать свои и чужие эмоции».
Вице-президент корпорации «Российский учебник» Андрей Галиев рассказал о том, какова роль цифровых ресурсов в школах:«С помощью анализа больших данных можно точно определить западающие зоны в изучении учебного материала, прогнозировать результаты ученика, а также выстраивать индивидуальную траекторию обучения с учетом особенностей и потребностей детей. Подобные функции школы смогут использовать с помощью сервиса 'Виртуальный класс', который будет запущен на образовательной платформе Lecta в середине октября. Он будет показывать скорость и качество освоения учебного материала каждым учеником, способствуя повышению образовательных результатов каждого ученика в отдельности».
«Цифровые технологии крайне важны, они открывают доступ к любым учебным материалам фактически безгранично, если этому процессу не будет мешать государство, например, загоняя всех в русло единого учебника. Учитывая, что 75% учителей не находят в федеральном перечне учебников того, что им нужно, с моей точки зрения, это приговор самому принципу ФПУ. Цифровые технологии сейчас позволяют детям практически в любом уголке нашей страны прогуляться по музеям разных стран, а для того, чтобы учителя стали об этом задумываться, они должны иметь время для педагогического творчества».