Воронежские учителя познакомились с новыми предметными концепциями и методическими подходами преподавания истории обществознания
Новые предметные концепции, новые дискуссионные вопросы и методические подходы — такова реальность современной образовательной политики. Как овладеть актуальными технологиями конструирования урока, как следить за обновлениями содержания и технологий преподавания? Об этом педагоги из Воронежа узнали на семинаре «Актуальные проблемы обновления содержания и технологий преподавания общественно-научных дисциплин средствами объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА».
Мероприятие, направленное на методическую поддержку педагогов в условиях реализации требований ФГОС, прошло 9 февраля в лекционном зале Воронежской областной универсальной научной библиотеки им. И. С. Никитина. Семинар посетили более 100 представителей образовательных организаций: учителя истории и обществознания, методисты и библиотекари.
Встречу открыли представители Кафедры педагогики и методики гуманитарного образования Воронежского института развития образования — доктор исторических наук, профессор Павел Загоровский и кандидат философских наук, доцент Иван Биневский. В работе семинара принял участие Валерий Клоков, кандидат исторических наук, заведующий редакцией обществознания Центра общественно-научного образования объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА», автор учебника и рабочих тетрадей для 10 класса по истории России.
Программа дня включала два тематических сегмента. В ходе первого — «Актуальные проблемы модернизации исторического образования» — обсуждалась ситуация, которая складывается в настоящее время в связи с переходом на Историко-культурный стандарт и новые Примерные основные образовательные программы. Валерий Клоков в своем выступлении осветил актуальные проблемы модернизации исторического образования.
«В преподавании курса отечественной истории следует использовать в педагогической практике основные положения системно-деятельностного подхода, — говорит Валерий Анатольевич. — На семинаре мы продемонстрировали инновационные подходы на примере линии УМК «История России» И. Л. Андреева, Л. М. Ляшенко, О. В. Волобуева и др. А поскольку нынешний год связан со 100-летием Великой российской революции, мы остановились на ряде содержательных и методических проблем, посвященных революционной тематике. Компетентное освещение событий 1917 года — одна из задач модернизации исторического образования».
Читайте также: 5 фильмов о Великой российской революции 1917 года
Второй тематический сегмент семинара — «Актуальные проблемы обучения обществознанию и возможности их решения» — был ориентирован на линию УМК под общей редакцией Г. А. Бордовского, о котором подробно рассказала ведущий методист по истории и обществознанию издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА» Ирина Попова.
«Как известно, год от года возрастает социальная значимость школьного курса обществознания, — говорит Ирина Леонидовна. — Об этом свидетельствуют как минимум два факта. Во-первых, данный предмет выбирает все большее количество школьников при сдаче ЕГЭ. Во-вторых, начатое в прошлом году обсуждение предложенного варианта Концепции преподавания обществознания в школе вызвало огромный интерес у педагогической общественности. И наша задача сегодня — выпускать учебники максимально современные и ориентированные на практическое применение знаний. В частности, сейчас идет работа над включением в УМК Г. А. Бордовского материалов по финансовой грамотности. Готовятся дополнительные разделы, методический аппарат будет содержать соответствующие вопросы и задания. Помимо учебников также дорабатываются методические пособия и электронные формы учебников».