В Санкт-Петербурге прошли Всероссийские курсы повышения квалификации по математике
С 12 по 16 сентября в Санкт-Петербурге прошли Всероссийские курсы повышения квалификации «Новые подходы к преподаванию математики в условиях реализации концепции математического образования в Российской Федерации».
Мероприятие было организовано отделом естественнонаучных дисциплин Центра основного общего и среднего образования Объединенной издательской группы «Дрофа» — «Вентана-Граф» совместно с Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Москвы, Академией постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга и Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена Санкт-Петербурга.
В работе курсов приняли участие методисты и педагоги из 42 регионов России. Перед участниками выступили: Тернопол А.Н., зав.кафедрой ЕМО, доцент, АППКиППРО; Муравина О.В., к.п.н., доцент, зав. кафедрой начального образования ИРОТ, автор УМК; Муравин Г.К., к.п.н., Почетный работник образования, зав.кафедрой математического образования ИРОТ, автор УМК; Лукичева Е.Ю., к.п.н., доцент, зав.кафедрой физико-математического образования СПб АППО; Пратусевич М.Я., к.ф-м.н., директор Президентского физико-математического лицея, Почетный работник общего образования; Подходова Н.С., доктор педагогических наук, профессор кафедры методики обучения математике, РГПУ им. А.И. Герцена; Некрасов В.Б., доцент кафедры ф-м образования СПб АППО, Заслуженный учитель РФ, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ, член научно-методического совета ФИПИ; Шумская Л.А., старший преподаватель кафедры ЕМО ТОИПКРО; Полонский В.Б. учитель, автор УМК; Якир М.С., учитель, автор УМК.
На семинарах были рассмотрены следующие вопросы:
- Особенности систем образования стран, демонстрирующих высокие результаты в международных исследованиях
- Позитивная педагогика на уроках математики как альтернатива насилию в образовательном процессе
- Электронный учебник по математике в 5-6 классах как современное интерактивное дидактическое средство
- Современные подходы обучения математики в рамках ФГОС
- Графические приемы решения задач с параметрами
- Особенности преподавания элементов статистики и теории вероятностей в курсе математики 5-9
- Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Анализ реализации Концепции в Санкт-Петербурге.
- ЕГЭ по математике 2016: анализ и результаты в Санкт-Петербурге
- Олимпиадная подготовка школьников как способ активизации деятельности учащихся по изучению математики
- Разработка урока по алгебре с использованием электронного учебника
На протяжении работы курсов слушатели активно участвовали в обсуждении новых подходов к преподаванию математики в условиях реализации концепции математического образования.
Особым событием в рамках курсов стало посещение Президентского физико-математического лицея № 239 и возможность обсудить с директором лицея Пратусевичем М.Я. то, как реализуется концепция математического образования в школе возглавляющей рейтинг «Лучшие школы России».
Завершились курсы работой Круглого стола, где были подведены итоги и высказаны пожелания и слова благодарности авторским коллективам и Центру Основного Общего и Среднего Образования Объединенной издательской группы «Дрофа» — «Вентана-Граф».
Объединенная издательская группа «Дрофа» — «Вентана-Граф» выражает благодарность администрациям Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, города Москвы; Академии постдипломного педагогического образования гСанкт-Петербурга и Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга за помощь в организации и проведении курсовой подготовки и выражает надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
Читайте также: