В разделе «Обмен опытом» размещен конспект урока русского языка
В разделе «Обмен опытом» размещен конспект урока русского языка
На сайт в раздел «Обмен опытом» добавлен конспект урока русского языка для 5 класса «Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка», созданный на основе учебно-методического комплекса под редакцией В. В. Бабайцевой.
В начале урока дети знакомятся с биографией и творчеством Виктора Васнецова, рассматривают и обсуждают репродукции его живописных произведений. Под руководством педагога ученики анализируют картину «Алёнушка», в ходе диалога с учителем описывая главную героиню, природу, эмоциональный настрой полотна. По окончании беседы проводится речевая подготовка к написанию сочинения – подбираются синонимы к опорным словам, обсуждаются художественные средства, подходящие для текста-описания, систематизируется собранный материал, составляется план текста. Заключительная часть занятия посвящена написанию сочинения, самопроверке и рефлексии. Таким образом, дети учатся пользоваться прилагательными для создания ярких описаний, выстраивать текст в определенной композиционной форме, а также формируют навыки самоконтроля.
УМК по русскому языку для 5–9 классов состоит из трех компонентов: учебника «Русский язык. Теория», сборников заданий для 5, 6–7, 8–9 классов и рабочих тетрадей для 5–9 классов. Комплекс соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Его главная особенность — сближение лингвистической и коммуникативной компетенций. Достоинствами учебника являются его направленность на многоаспектное изучение языковых явлений, использование исторических комментариев, объясняющих некоторые особенности современного русского языка.
Одним из принципов раскрытия лингвистической теории в учебнике является функциональный аспект — употребление слов и предложений в текстах разных стилей и жанров в речи. В целом система языка предъявляется таким образом, что осуществляется обучение речи, совершенствование коммуникативных умений, связанных с основными видами речевой деятельности. Автор учитывает возрастные особенности при отборе лингвистической теории и ее представлении в параграфах учебника. Тексты параграфов четко структурированы: выделены абзацы, термины и смысловые центры предложений, что позволяет проводить смысловой анализ научного текста. Наглядность в учебнике не только языковая — примеры, фрагменты текстов, но и иллюстративная — портреты лингвистов, фотографии, рисунки, что методически целесообразно и нацелено на повышение учебной мотивации, большей осознанности изучаемого.
В сборниках заданий значительное место занимают традиционные упражнения, оправдавшие себя в практике обучения русскому языку, а также приводится немало заданий, связанных с комплексным анализом текста. Большое внимание уделяется формированию орфографических и пунктуационных навыков. Рабочие тетради содержат разнообразные упражнения по фонетике, морфемике, лексикологии, фразеологии, морфологии и синтаксису русского языка.
Одобренные редакцией материалы будут размещены на нашем сайте, имеющем статус образовательного СМИ, что приравнивается к публикации ваших работ в печатных изданиях.
Русский язык5Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»О. А. Лисовская, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №82 г. УльяновскаСкачать (61 Кбайт)
Поделитесь в соц.сетях
Сказать спасибо автору
Хотите сохранить новость на будущее? Отправьте себе на почту