В Кирове прошла научно-практическая конференция «Коммуникативно-когнитивный подход на современном уроке английского языка в условиях реализации ФГОС»
16-17 февраля 2017 Объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» совместно с Кировским региональным отделением Национальной ассоциации учителей английского языка России, МКОУ ДПО «Центр повышения квалификации работников образования» г. Кирова, КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка» на базе Вятской гимназии, провели межрегиональную научно-практическую конференцию «Коммуникативно-когнитивный подход на современном уроке английского языка в условиях реализации ФГОС». На конференции присутствовало более 100 человек, методистов, руководителей методических объединений, учителей английского языка Кировской области.
С приветственным словом к участникам конференции обратились директор гимназии Вологжанина Валерия Владимировна и главный методист по иностранным языкам Объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА» Степанова Марина Владимировна.
Вербицкая Мария Валерьевна, доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы, автор УМК «FORWARD» в первый день конференции выступила с темой «УМК нового поколения: новые принципы и подходы к учебнику иностранного языка (на примере УМК FORWARD)» Теоретические выкладки доклада получили свою реализацию в серии уроков по теме конференции. Нечаева Екатерина Николаевна, соавтор УМК FORWARD, провела уроки в 11 классе по темам «Курс Business Communication в УМК FORWARD» и «Эффективные стратегии выполнения заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ по английскому языку».
Макарова Марина Юрьевна, учитель английского языка гимназии, показала технологию и стратегии работы с аутентичным публицистическим текстом по теме «Multitasking» на открытом уроке в 10 классе. Педагоги гимназии провели мастер-классы, выступили с докладами в рамках работы площадки «Методическая карусель».
17 февраля работа конференции была посвящена вопросам мониторинга, контроля, промежуточной и итоговой аттестации. Вербицкая М.В., д.ф.н., профессор осветила вопросы, связанные с проблемами итоговой аттестации и необходимостью формирования у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции как гарантии успешной сдачи ЕГЭ. Мария Валерьевна Вербицкая показала на примере УМК FORWARD, как учебник помогает учителю в реализации этой цели.
В рамках конференции были проведены практико-ориентированные занятия с ЭФУ УМК FORWARD. Методист по иностранным языкам Малинова Ю.И провела мастер-классы с элементами практического занятия.
Отличительной особенностью конференции была сочетаемость науки, теории и практики. Автор, издатель, учитель и учащийся были объединены вопросом, каким должен быть учебник по иностранным языкам сегодня.
Пособия для учителя по английскому языку для 2–4 классов содержат концептуальные положения учебно-методических комплектов (учебника, рабочей тетради, аудиоприложения) по английскому языку для 2–4 классов серии FORWARD и раскрывают особенности работы с каждым компонентом комплекта. Пособия для учителя включают планирование учебного материала с характеристикой деятельности учащихся, развернутые поурочные планы и виды деятельности по каждой теме, материалы по контролю уровня достижения планируемых результатов, ключи к заданиям учебника и рабочей тетради.