В Кемерово прошел семинар для учителей иностранного языка
1 марта 2018 года в соответствии с планом работы методического направления «иностранные языки» ЦОиСОО корпорации «Российский учебник» и Центра развития иноязычного образования кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО состоялся проблемно-ориентированный семинар «Развитие методической компетентности учителя иностранного языка при работе с УМК корпорации «Российский учебник».
В семинаре приняли участие 106 педагогов из 34 территорий Кемеровской области, среди которых были учителя английского, немецкого и французского языков.
Актуальность семинара заключается в том, что в условиях стандартизации образования важное значение приобретает методическая компетентность учителя как ключевая составляющая его профессиональной деятельности. Высокий уровень сформированности методической и предметной компетентностей позволяет педагогу достичь качественного уровня образования.
Целью проведения семинара было обобщение и обсуждение педагогического опыта работы учителей Кемеровской области по осуществлению преподавания иностранного языка в условиях реализации требований ФГОС начального, основного и среднего общего образования.
Проблемно-ориентированный семинар открыла Приходько Елена Валерьевна, зав. Центром РИО кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО с докладом «Методическая компетентность как ключевая составляющая профессионального роста педагога», обозначив ключевые аспекты содержания иноязычного образования в контексте профессионального обсуждения проектов научно-обоснованных концепций предметной области «Иностранные языки». Далее с учителями работала Степанова Марина Владимировна, ведущий методист корпорации «Российский учебник» г. Москва, которая осветила содержательные и методические аспекты УМК по иностранным языкам корпорации «Российский учебник».
Программа семинара включала в себя мастер-классы и выступления педагогов-практиков, работающих по УМК «Forward» (в том числе апробирующие Forward+ для 10 класса), УМК «Rainbow English», которые поделились своим педагогическим опытом работы по следующим темам:
- приемы активизации познавательной деятельности обучающихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по иностранному языку,
- стратегии учителя при обучении лексики учащихся на уроке английского языка,
- методы и приемы формирования грамматических навыков,
- технология коучинга как инструмент эффективного достижения целей,
- реализация принципа наглядности в обучении рецептивным/продуктивным видам речевой деятельности учащихся,
- дифференцированное обучение при реализации проектного метода обучения.
Выступления носили интерактивный характер, что позволило участникам семинара не только принимать активное участие в выполнении предложенных заданий, но и познакомиться с новыми методами и приемами работы.
Семинар завершился подведением итогов в форме обмена мнениями и вручением сертификатов корпорации «Российский учебник», г. Москва. Все участники секции дали высокую оценку работе семинара, организации и общей атмосфере мероприятия. В качестве достоинств семинара были названы актуальность данного мероприятия, разнообразие предложенных форм работы, доступность и содержательность изложения материала.
Выражаем особую благодарность заведующей центром РИО кафедры ГиХЭД Е. В. Приходько за долговременное и плодотворное сотрудничество с корпорацией «Российский учебник» и методисту Центра РИО С. В. Покасовой.