Уфимский международный салон образования «Образование будущего»: Итоги первого дня
Сегодня, 23 октября, начал свою работу первый региональный проект ММСО – Уфимский международный салон образования «Образование будущего» (УМСО). Первый день работы салона отмечен рядом познавательных мероприятий для педагогов и руководителей образовательных организаций. В ходе насыщенной программы корпорация «Российский учебник», стратегический партнёр УМСО, провела для гостей мастер-классы, лекции и открытые дискуссии.
В рамках деловой встречи с министром образования Республики Башкортостан Гульназ Радмиловной Шафиковой участники дискуссии представили «Российский учебник» как социально-ответственный образовательный бизнес, обеспечивающий комплексное сопровождение региональной системы образования.
Повышение квалификации педагогов и новый профессиональный стандарт. Индивидуализация образования как основа профессионального роста учителя
Сегодня образовательная сфера переживает множество серьезных изменений, принимаются стратегические инициативы по улучшению учебного процесса, появляются новые тренды эффективного развития учащихся. Один из них – индивидуализация образования. Но что она означает для учителя? Об этом рассказал вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации «Российский учебник», главный редактор издательского дома «Первое сентября» Артем Симонович Соловейчик. Автор лекции выделил ключевые факторы, которые лежат в основе индивидуализации образования и в конечном итоге, вероятно, станут профессиональной компетенцией каждого учителя. Гости узнали, что сегодня цель каждого современного педагога – укрепление активной позиции ученика. Это означает, что ребенку важно регулярно давать возможность самостоятельно обучаться. Помните, ведь еще в детстве каждому было приятно помочь родителям помыть посуду? Но когда ребенок случайно ее разбивает, в ответ получает недовольство старших. Именно такая реакция и родительское «лучше сделаем сами» заставляет его реже пытаться самостоятельно выполнить задачу:
Артем Симонович Соловейчик:
«Очень важно понимать, что в процессе обучения самостоятельность играет ключевую роль в развитии ребенка. Именно поэтому мы должны всегда помнить, какой процент собственной активности у него на уроке и в семье. Этот методический подход следует использовать каждому педагогу. Стандарт в этом случае является связующей нитью, которая объединяет нас, чтобы сосредоточить силы на самом главном – научить детей действительно учиться».
LECTA + Мобильная Электронная Школа = инновационное комплексное решение для образования
Еще недавно электронные формы учебника казались неким новым инструментом, с которым учителю предстояло научиться работать: интерактивные задачи, онлайн-тренажеры… Но сегодня электронные версии учебников, которые нам так хорошо знакомы, обрастают все более интересными сервисами. Их гостям мероприятия представили генеральный директор образовательной платформы LECTA Рубен Эрнестович Акопов. Так, гостям рассказали о новом проекте «Классная работа», который призван помочь учителю в подготовке и проведении урока. Проект включает наглядные материалы для каждого урока, интерактивные задания для проверки знаний, методические комментарии ко всем этапам урока. Другой последний сервис, «Контроль», содержит готовые контрольные работы и тренировочные задания с ключами и возможностью автоматической обработки результатов, анализа успеваемости. Получая в виртуальном классе все результаты работы, учитель получает полные данные для выстраивания индивидуальной образовательной траектории для своих учеников. Опробовать эти сервисы можно уже сейчас, зарегистрировавшись на сайте или в приложении LECTA.
Спикер подчеркнул: уже сегодня 65% детей, которые недавно пошли в школу, будут работать по тем специальностям, о которых мы пока ничего не знаем. Именно поэтому образовательным сервисам так важно помочь педагогам строить индивидуальные траектории при работе с каждым учеником, сокращая затраты на подготовку к уроку и проверку полученных знаний. О ключевых задачах, которые предстоит решить представителям платформы LECTA совместно с компанией «Мобильное электронное образование», рассказал генеральный директор компании, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, Лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования (2005-2012 гг.) Александр Михайлович Кондаков:
Александр Михайлович Кондаков:
«Цель нашего партнерства – дать учащимся доступ к разнообразному контенту, который безопасен и интересен для каждого ученика, позволяет ему сформировать новые компетенции, добиться лучших результатов в обучении и подготовке к разнообразной, сложной, но во многом увлекательной жизни. Поскольку в этой жизни будут важны не столько знания, а именно способности непрерывного обновления своих компетенций. Именно это качество и будет определять его будущее».
Более того, в рамках мастер-класса «Цифровые сервисы и ресурсы в работе современного учителя» генеральный директор образовательной платформы LECTA Рубен Эрнестович Акопов продемонстрировал гостям мероприятия работу с новыми сервисами. Гости смогли лично опробовать цифровые инструменты, доступные сегодня учителю: поработать с интерактивными задачами, которые представлены после параграфов учебников, «пройтись» по увлекательным презентациям, узнать, как построить индивидуальную программу учителя.
Лекция «Цифровая трансформация – время меняться».
Цифровые технологии сегодня активно внедряются в образовательную сферу, знания быстро устаревают, и молодому поколению нужно уметь быстро усваивать актуальную информацию. Именно поэтому будущее образования неразрывно связано с большими данными. О том, почему сегодня так важно понимать текущие нужды педагога и как могут в этом помочь большие данные, экспертизой поделился генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Валериевич Брычкин:
«В этом году мы проводили масштабную апробацию электронных форм учебников на цифровой образовательной платформе LECTA в Тамбовской и Астраханской областях. С удивлением для себя мы обнаружили, что 64% педагогов используют ЭФУ во фронтальной работе в классе. При этом данные электронные формы учебников для этого не предназначены. Эти версии – все же больше инструмент ученика. Таким образом, мы поняли, что педагоги нуждаются в несколько иных инструментах».
Гостям рассказали, что сегодня обработка огромных массивов цифровой информации приводит к необычной трансформации: происходит анализ и понимание самой сути обучения, а вместе с тем и образовательного контента. Большую роль в этом играет потенциал цифровых образовательных платформ: с помощью больших данных они способны уже сейчас находить проблемы, с которыми сталкивается педагог при работе с сервисами, выяснить, в чем он нуждается.
Примером служат возможности цифровой платформы LECTA: сервисы проекта позволяют создавать и виртуальные классы, проводить различные формы электронного контроля и классной работы, способствуют индивидуализации образовательного процесса в классе и вне его. С помощью платформы LECTA учитель может изучить даже историю работы ученика с электронной формой учебника, общаться с ним внутри платформы, работать с дневником и классным журналом.
Непрописные истины воспитания
Каждый родитель знает: воспитание ребенка не менее важно, чем получение знаний на уроке и также влияет на его счастливое будущее. Другой вопрос – как правильно воспитать счастливого ребенка? О самых важных задачах в этом вопросе поделился вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации «Российский учебник», главный редактор издательского дома «Первое сентября» Артем Симонович Соловейчик.
С посетителями поделились крайне важной мыслью: «воспитание тогда и станет воспитанием, когда мы научимся общаться с внутренним человеком, скрытым в каждом ребенке». Гостям представили книгу «Непрописные истины воспитания» известного писателя и педагога Симона Львовича Соловейчика. Данная книга представляет сборник ценных для каждого родителя секретов о том, как воспитать счастливого ребенка и вложить в него лучшие качества. Так, внимание посетителей обратили на то, что чрезмерные заботы о будущих качествах ребенка мешают нам увидеть его сегодня.