Уфимский международный салон образования «Образование будущего». Итоги второго дня
В чем проблема школьных учебников, какие образовательные задачи решает одно из новейших интересных исследований – стратегический партнер Уфимского международного салона образования, корпорация «Российский учебник» продолжает активную работу в рамках обсуждения ключевых вопросов для педагогов и руководителей образовательных организаций.
Дискуссионная площадка «Электронная среда в школе и детском саду». Перспективные направления развития электронного образования
Использование электронных технологий в образовании сегодня становится одной из наиболее обсуждаемых тем в профессиональных кругах. Все больше мы слышим о том, как технологии проникают во все сферы учебной деятельности. Перед представителями педагогического сообщества стоит важный вопрос – какие преимущества дают эти разработки по сравнению с учебником. Так, Артем Симонович Соловейчик, вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации «Российский учебник», главный редактор издательского дома «Первое сентября» отметил, что сегодня одного лишь учебника для ученика недостаточно, чтобы успешно усвоить учебный материал и получить все необходимые навыки.
Артем Симонович Соловейчик:
«По природе своей учебник не обеспечивает ученику в достаточной мере активной познавательной, деятельностной позиции, необходимой для решения главной задачи образования – созидание учеником собственной картины мира на основе приобретенных знаний. Такая постановка главной задачи образования делает реальность, описываемую понятием «образовательная среда», наиболее релевантной для ее решения».
В обсуждении приняли участие Валентина Федоровна Шамшович, исполнительный директор Ассоциации образовательных организаций «Электронное образование Республики Башкортостан», Александр Сергеевич Молчанов, заместитель председателя комитета по профессиональному образованию и подготовке кадров Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Рим Рафисович Уразаков, начальник информационно-технического управления ФГБОУ ВО БГПУ им.М.Акмуллы, Руслан Халикович Каримов, руководитель координационного центра развития электронного образования, к.ф.-м.н., доцент кафедры математического анализа Стерлитамакского филиала ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет». В ходе дискуссии участники обозначили актуальные возможности электронной среды в школах, в их числе: она не ограничена временным и географическим пространством, а также делает доступным интерактивное общение и включает разные формы коммуникации.
«Индекс образовательной инфраструктуры российских регионов»: результаты исследования
В этом году корпорация «Российский учебник» совместно с Высшей школой экономики провела уникальное исследование образовательной инфраструктуры в российских регионах. Масштабный анализ был проведен среди организаций дошкольного, общего, среднего общего и дополнительного образования. Его результатом стал Индекс – новый аналитический инструмент для региональных администраций и органов управления образованием, который позволяет определить приоритеты и корректировки региональных программ развития образования. О том, что представляет из себя такая инфраструктура и какие включает показатели, представил Максим Борисович Лозовский, заместитель генерального директора Корпорации «Российский учебник».
Максим Борисович Лозовский:
«Образовательная инфраструктура – это совокупность нескольких групп показателей: обеспеченность педагогическими кадрами, коммуникации, состояние зданий, материально-техническое и информационно-методическое оснащение, все, что подчиняется системе управления образованием».
Автор выступления отметил, что сегодня образовательная инфраструктура в регионах играет крайне значимую роль, обеспечивая в том числе экономический рост в регионе, повышение качества жизни граждан. Безусловно, данная тема вызвала большой интерес среди педагогов и руководителей образовательных организаций, посетивших мероприятие. Гости согласились, что образовательная инфраструктура – это не только новые здания. Ее развитие невозможно без качественного контента, эффективных методик преподавания, и, конечно, хороших учителей.
Исследование интересно и тем, что дает сразу несколько различных возможностей для решения наиболее важных задач руководителей и сотрудников органов управления образования: это рекомендации по дополнению ФЦПРО, актуализация региональных программ развития образования. Кроме того, индекс позволяет получить оценку состояния инфраструктуры в муниципальных образованиях. Не менее важно – индекс выступает основой для принятия инвестиционных решений и является качественно новым инструментом повышения привлекательности территории.