Участники «Лаборатории профессионального мастерства» поделились опытом с коллегами в регионах
В феврале 2013 года состоялся межрегиональный семинар по вопросам учебного проектирования, и в последующие недели все участники семинара провели мастер-классы, совещания и другие мероприятия на региональном и межрегиональном уровнях.Наталья Николаевна Рудакова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №21 (г. Северодвинск, Архангельская область), в течение марта организовала в своей школе ряд мероприятий, посвященных вопросам реализации системно-деятельностного подхода в обучении и методу проектной деятельности. А 27 марта 2013 года на базе Гуманитарного института филиала Северного Арктического федерального университета им. М. В. Ломоносова (г. Северодвинск) она провела мастер-класс «Проектный урок как средство достижения метапредметных результатов» для студентов - будущих филологов и учителей русского языка и литературы. Большую роль в своем выступлении Н. Н. Рудакова уделила методическим условиям реализации основной образовательной программы, в том числе системно-деятельностному подходу. Были представлены все этапы проектной деятельности и предложены пути их реализации на уроках, сформулированы преимущества проектных уроков, такие как возможность эффективного и достаточно быстрого формирования и развития УУД учащихся, значительное повышение мотивации учебной деятельности на предметных уроках и т. д.
Другая участница нашей методической школы, Юлия Юрьевна Плониш, кандидат биологических наук, учитель биологии БОУ «Гимназия №43» (г. Омск), поделилась с коллегами своим опытом применения метода учебного проектирования на семинаре «Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения», который состоялся на базе гимназии №43 1 марта 2013 года. На семинаре рассматривались актуальные для педагогов проблемы, связанные с переходом на новые стандарты. Ю. Ю. Плониш в своем выступлении по теме «Современный урок в рамках реализации ФГОС второго поколения. Проектный урок» представила информацию об организации современного урока в рамках проектной деятельности, уделив большое внимание его структуре. Также в рамках семинара она провела для коллег мастер-класс, на котором более подробно раскрыла этапы проектной деятельности и роль учителя в организации работы.
Помимо семинара, свой успешный опыт Ю. Ю. Плониш представила на Межрегиональной научно-практической конференции «Сопровождение субъектов образовательного процесса при внедрении ФГОС: опыт, проблемы, перспективы», где выступила с докладом «Формирование экологической компетентности учащихся в рамках проектной деятельности при переходе на ФГОС нового поколения», и на Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют». Информация о деятельности других участников нашей методической школы в российских регионах будет размещаться на странице «Лаборатория профессионального мастерства». Мы благодарим всех участников за сотрудничество и желаем им дальнейших успехов в работе! |