Специфика и особенности линии УМК Н. С. Дорофеевой, Г. А. Красовой «Итальянский язык. Второй иностранный язык» для 5–11 классов
О прошедшем вебинаре по итальянскому языку как второму иностранному в школе и об оcобенностях Линии УМК Н. С. Дорофеевой, Г. А. Красовой «Итальянский язык. Второй иностранный язык» для 5–11 классов в нашем материале.В октябре 2016 года состоялся вебинар «Итальянский язык как второй иностранный в школе». Он открыл серию мероприятий для учителей итальянского языка как второго иностранного. Авторы УМК «Итальянский язык. Второй иностранный язык» для 5–11 классов рассказали о специфике обучения итальянскому языку как второму иностранному. Слушатели смогли ознакомиться с новым учебно-методическим комплексом, который готовит объединенная издательская группа. Учителя получили уникальную возможность от авторов узнать об особенностях обучения в каждом классе.
Посмотреть запись вебинара здесь
Линия учебно-методических комплектов авторов Н. С. Дорофеевой, Г. А. Красовой, выпуск которой осуществляет издательская группа «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ», разработана в соответствии с требованиями, регламентированными ФГОС и Примерными основными образовательными программами основного и среднего образования. УМК предназначены для последовательного изучения второго иностранного языка с 5 по 11 класс общеобразовательных организаций и обеспечивают преемственность содержания, методов и форм работы на всех этапах обучения.
Особенностью курса является его подчеркнутая ориентация на развитие у школьников мотивации к освоению иностранного языка. Чтобы сделать процесс обучения увлекательным, авторы организовали материал учебников с учетом возрастных особенностей и актуальных интересов современных подростков.
«Главный принцип, на котором базируется данная линия, — коммуникативная ценность текстов и упражнений, позволяющая вывести детей на новый уровень обмена информацией, — рассказывает соавтор УМК, доцент МГИМО Галина Красова. — Другой принцип — посильность, строгая дозированность, поэтапность изложения материала. К примеру, грамматику мы даем по мере потребления, по мере нарастания ее коммуникативной значимости. При этом важную роль играет многократность повторения пройденного: этого принципа мы придерживаемся в течение всего курса — с 5 по 11 класс.
Далее — наглядность: через иллюстрации мы подводим школьников к пониманию материала. Учебный материал, в свою очередь, имеет образовательную и воспитательную ценность, содержит информацию социокультурной и междисциплинарной направленности.
Особое внимание хочу обратить на принцип когнитивности, то есть осознанного восприятия детьми информации. Достигнуть этого позволяет обращение к уже имеющемуся у них опыту изучения первого иностранного языка, а также опора на родной язык, русский».
Главным компонентом УМК по итальянскому языку являются учебники. Все они построены по модульному, тематическому принципу, что отражено в структуре каждой главы, поделенной на уроки. Система условных обозначений облегчает ориентировку учащихся в содержании курса. Парные, групповые и проектные задания позволяют организовать иноязычную коммуникацию, развивают мотивацию к обучению, творческую деятельность школьников. В конце каждого учебника содержится справочная информация: грамматический указатель, словарь, список имен собственных и названий.
Помимо учебников в печатной форме, информационно-образовательная среда курса включает рабочую программу, рабочие тетради, книги для учителя и аудиоприложения. В настоящий момент в издательской группе идет работа над созданием электронных форм учебников (ЭФУ) итальянского языка.
Получить всю необходимую методическую помощь по итальянскому языку
Читайте также:
- Посмотреть запись вебинара «Итальянский язык как второй иностранный в школе»
- Перейти в каталог объединенной издательской группы
- Читать новости образования