Состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы»
28 октября 2016
Литература
Русский язык
Без уровня
Высшее профессиональное образование
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
27 октября в Москве прошла X Юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы».
Ее организатором выступили Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», Российская библиотечная ассоциация и Российский книжный союз.
Перед участники конференции стояла непростая, но очень важная задача — организовать конструктивный разговор о проблемах чтения в современной России и наметить современные подходы и технологии приобщения детей и молодежи к чтению с учетом роли новых видов текстов в информационном пространстве. Елена Ерохина, заместитель директора Института филологии Московского педагогического государственного университета: «Поддержка чтения — это необходимое условие сохранения основ Российской культуры, самосознания Российского народа, духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и эмоционального развития подрастающего поколения. Необходима консолидация усилий всех, заинтересованных в решении проблемы чтения: семьи, школы, библиотеки, ученых-исследователей чтения, ассоциаций и общественных организаций и др.»
Программа конференции состояла из двух частей: пленарных заведаний, в рамках которых видные эксперты в области русского языка и литературы зачитывали свои доклады, а также круглого стола на тему «Культурная карта России. Литература. Чтение».
С приветственным словом перед участниками круглого стола выступил Олег Новиков, генеральный директор издательства «ЭКСМО», вице-президент Российского книжного союза. Модерировал собрание Максим Лозовский, заместитель генерального директора по стратегическому планированию издательской группы «ЭКСМО-АСТ».
Модерировал встречу Максим Лозовский, заместитель генерального директора по стратегическому планированию
издательской группы «ЭКСМО-АСТ»: «Тема круглого стола была посвящена обсуждению «Рейтинга инфраструктуры чтения» — проекта, реализованного в 2014 году Российским книжным союзом. На круглом столе были подняты вопросы уточнения методологии формирования рейтинга, необходимости учета дополнительных показателей, совершенствования механизмов сбора статистической информации от регионов. Главный редактор журнала «Книжная индустрия» Светлана Зорина отметила высокую значимость данного проекта для отрасли, высказала предложение о создании интернет-платформы для повышения доступности информации о лучших практиках развития инфраструктуры чтения в регионах. Одним из итогов круглого стола стали договоренность о создании рабочей группы для решения вопросов развития и использования рейтинга как инструмента работы региональных и муниципальных органов власти, а также готовность представления обновленного проекта на Международном культурном форуме, который пройдет в Санкт-Петербурге в декабре 2016 г.»
В рамках пленарного заседания с докладом на тему «Чтение в России: антикризисные меры» выступила Елена Ерохина, заместитель директора Института филологии Московского педагогического государственного университета (Москва), автор соавтор УМК «Литература», которое выпускает объединенная издательская группа «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ».
«Главная идея моего выступления: настоящий период развития чтения в России метафорически можно назвать кризисом — состоянием больного, которому, в зависимости от усилий близких людей, может стать хуже или лучше. Этот кризис проявляется в многообразии моделей чтения: не-чтение, увлечение чтением, чтение по принуждению или заданию, чтение только одного жанра или литературного направления, чтение без понимания и запоминания прочитанного, чтение без эмоционального переживания прочитанного и т.д и т.п. Мой главный тезис — спасти такого больного может учитель, и особенно учитель литературы. Я рассказала о том, как в Институте филологи МПГУ решается задача формирования читательской культуры будущего учителя-словесника, как мы пытаемся органично сочетать усвоение студентами фундаментальных знаний по истории и теории литературы, стратегий и приемов чтения, герменевтических и интерпретационных умений, развитие их речевой и методической культуры».
Чуть ранее, объединенная издательская группа «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ» провела вебинар на тему «Обучение сочинению: теория и практика», ведущей которого стала Елена Ерохина. В своем выступлении она предложила методические советы учителю по подготовке учащихся к итоговому сочинению и ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также представила комплект рабочих тетрадей для 5–11 классов под общим названием «Учимся писать сочинение». Новинка окажет большую помощь в подготовке ко всем формам итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Посмотреть запись вебинара здесь.
Читайте также:
Ее организатором выступили Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», Российская библиотечная ассоциация и Российский книжный союз.
Перед участники конференции стояла непростая, но очень важная задача — организовать конструктивный разговор о проблемах чтения в современной России и наметить современные подходы и технологии приобщения детей и молодежи к чтению с учетом роли новых видов текстов в информационном пространстве. Елена Ерохина, заместитель директора Института филологии Московского педагогического государственного университета: «Поддержка чтения — это необходимое условие сохранения основ Российской культуры, самосознания Российского народа, духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и эмоционального развития подрастающего поколения. Необходима консолидация усилий всех, заинтересованных в решении проблемы чтения: семьи, школы, библиотеки, ученых-исследователей чтения, ассоциаций и общественных организаций и др.»
Программа конференции состояла из двух частей: пленарных заведаний, в рамках которых видные эксперты в области русского языка и литературы зачитывали свои доклады, а также круглого стола на тему «Культурная карта России. Литература. Чтение».
С приветственным словом перед участниками круглого стола выступил Олег Новиков, генеральный директор издательства «ЭКСМО», вице-президент Российского книжного союза. Модерировал собрание Максим Лозовский, заместитель генерального директора по стратегическому планированию издательской группы «ЭКСМО-АСТ».
Модерировал встречу Максим Лозовский, заместитель генерального директора по стратегическому планированию
издательской группы «ЭКСМО-АСТ»: «Тема круглого стола была посвящена обсуждению «Рейтинга инфраструктуры чтения» — проекта, реализованного в 2014 году Российским книжным союзом. На круглом столе были подняты вопросы уточнения методологии формирования рейтинга, необходимости учета дополнительных показателей, совершенствования механизмов сбора статистической информации от регионов. Главный редактор журнала «Книжная индустрия» Светлана Зорина отметила высокую значимость данного проекта для отрасли, высказала предложение о создании интернет-платформы для повышения доступности информации о лучших практиках развития инфраструктуры чтения в регионах. Одним из итогов круглого стола стали договоренность о создании рабочей группы для решения вопросов развития и использования рейтинга как инструмента работы региональных и муниципальных органов власти, а также готовность представления обновленного проекта на Международном культурном форуме, который пройдет в Санкт-Петербурге в декабре 2016 г.»
В рамках пленарного заседания с докладом на тему «Чтение в России: антикризисные меры» выступила Елена Ерохина, заместитель директора Института филологии Московского педагогического государственного университета (Москва), автор соавтор УМК «Литература», которое выпускает объединенная издательская группа «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ».
«Главная идея моего выступления: настоящий период развития чтения в России метафорически можно назвать кризисом — состоянием больного, которому, в зависимости от усилий близких людей, может стать хуже или лучше. Этот кризис проявляется в многообразии моделей чтения: не-чтение, увлечение чтением, чтение по принуждению или заданию, чтение только одного жанра или литературного направления, чтение без понимания и запоминания прочитанного, чтение без эмоционального переживания прочитанного и т.д и т.п. Мой главный тезис — спасти такого больного может учитель, и особенно учитель литературы. Я рассказала о том, как в Институте филологи МПГУ решается задача формирования читательской культуры будущего учителя-словесника, как мы пытаемся органично сочетать усвоение студентами фундаментальных знаний по истории и теории литературы, стратегий и приемов чтения, герменевтических и интерпретационных умений, развитие их речевой и методической культуры».
Чуть ранее, объединенная издательская группа «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ» провела вебинар на тему «Обучение сочинению: теория и практика», ведущей которого стала Елена Ерохина. В своем выступлении она предложила методические советы учителю по подготовке учащихся к итоговому сочинению и ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также представила комплект рабочих тетрадей для 5–11 классов под общим названием «Учимся писать сочинение». Новинка окажет большую помощь в подготовке ко всем формам итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Посмотреть запись вебинара здесь.
Читайте также: