С 6 по 10 октября 2014 года в Институте развития образования Пермского края прошли курсы повышения квалификации по теме «Развитие гражданственности обучающихся средствами проектной и исследовательской деятельности»
Курсы были организованы с целью эффективного внедрения новых требований ФГОС по методике преподавания и обмена педагогического опыта. В мероприятии приняли участие методисты, учителя и педагоги дополнительного образования Пермского края.В мероприятии приняли участие методисты, учителя и педагоги дополнительного образования Пермского края.
На курсах перед слушателями выступила Фаязова А. Ф., кандидат педагогических наук, заместитель директора ИРО ПК, профессиональный коуч, по теме «Нормативно-правовые и научно-методологические основания гражданского образования в современных условиях. Развитие гражданственности у школьников». Семенцова О. А., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник отдела СФГОС, рассказала педагогам о моделях гражданского образования и технологии их реализации. Много новой информации о гражданском образовании как современной форме социализации школьников узнали учителя из выступления Кальсиной А. А., кандидата исторических наук, ведущего научного сотрудника отдела СФГОС.
Большой интерес вызвал доклад Дины Александровны Зотовой, старшего научного сотрудника отдела сопровождения ФГОС, по теме «Организация исследовательской деятельности учащихся. Диагностика развития гражданственности школьников».
8 октября перед слушателями выступила Яна Владимировна Косовских, учитель русского языка и литературы МОУ 'СОШ №27' г. Перми, активный участник работы методической школы «Лаборатория профессионального мастерства» с темой «Роль проектной деятельности в формировании гражданской позиции у обучающихся (средствами УМК ООО «ДРОФА)». Яна Владимировна представила коллегам пример оформления методического паспорта проектного урока, продемонстрировала возможности использования учебной литературы издательства «ДРОФА» в проектной и исследовательской деятельности. Я. В. Косовских привела в качестве примеров:
- задания, использующиеся для повторения изученного материала, отработки уже приобретенных навыков (проект «Реки Прикамья», УМК Бабайцевой)
- вопросы параграфа, использующиеся для создания проблемной ситуации (проект «Выдающиеся ученые-лингвисты», УМК Бабайцевой, Разумовской)
- упражнения, использующиеся в качестве иллюстративного материала к языковой единице (проект «Звуковая живопись» УМК Бабайцевой). Особый интерес был проявлен к демонстрации проектных работ (например, проект «Реки Прикамья», «Путешествие по родному краю»).
Яна Владимировна отметила большую роль «систематического ведения проектной и исследовательской деятельности, введение краеведческого материала в работу учителя в усвоении и углублению знаний по предмету, формировании у обучающих стойкой нравственной позиции (приобщение к истории родного края, Родины)».