Приглашаем учителей на летний онлайн-тренинг «Планирование достижения образовательных результатов на уроках биологии в 5 классе»
Тренинг будет проходить дистанционно с 1 по 26 июня 2015 года. Он включает в себя серию онлайн-лекций (с 15:00 до16:30 по московскому времени в рабочие дни), изаданий кним. Кроме того, тренинг предполагает активное общение напрофессиональные темы между слушателями.Уважаемые коллеги!
Издательство «ДРОФА» приглашает учителей биологии принять участие в бесплатном летнем онлайн-тренинге «Планирование достижения образовательных результатов на уроках биологии в 5 классе».
Цель онлайн-тренинга – помочь учителям, которым предстоит преподавать биологию в 5 классе в следующем учебном году, разработать рабочую программу и программу развития УУД.
Тренинг будет проходить дистанционно с 1 по 26 июня 2015 года. Он включает в себя серию онлайн-лекций (с 15:00 до 16:30 по московскому времени в рабочие дни), и заданий к ним. Кроме того, тренинг предполагает активное общение на профессиональные темы между слушателями.
Обязательным условием участия является преподавание биологии в 5 классе в 2015/2016 учебном году по УМК «Биология» издательства «ДРОФА».
Прием заявок закрыт 29 мая 2015 года.
ПРОГРАММА
ЧАСТЬ 1. Требования ФГОС к результатам обучения биологии
Лекция 1. «Новый образовательный стандарт на второй ступени обучения как реалии современной жизни»
Лекция отвечает на вопросы, что такое ФГОС и для чего он нам нужен.
Лекция 2. «Результаты обучения по ФГОС: что это и как их могут достичь наши ученики»
Классификация результатов обучения и особенно классификация УУД часто вызывают затруднения при планировании урока. На какие результаты стоит обратить особое внимание? Что значит «достичь результата»? И кто должен его достигать? Чем отличаются результаты учителя и ученика? Надеемся, лекция поможет вам разобраться с этими вопросами.
Лекция 3. «Начало системного изучения биологии: предметное содержание и универсальные учебные действия»
Пропедевтика биологиии в 5 классе – что это: помощь учителю или дополнительная проблема при одном часе в неделю? Как спланировать обучение, чтобы в 6 классе учащиеся успешно осваивали предметное содержание? Именно этим вопросам будет посвящена лекция.
ЧАСТЬ 2. Принципы планирования образовательных результатов и оценки их достижения
Лекция 4. «Планирование результатов и оценка их достижения»
Очень важно на начальных этапах планирования определить результаты, на достижение которых будет направлен урок, тема или весь курс в целом. Чтобы убедиться в достижении запланированного, необходимо понять, что является индикатором успеха, а также определиться со способом оценивания, который будет применен в каждом случае. При этом важно помнить, что оценивание может осуществлять не только учитель, но и другие участники образовательного процесса – главное, подготовить их к этому.
Лекция 5. «Организация деятельности, направленной на достижение результата»
Чтобы наши ученики достигли тех образовательных результатов, которые мы запланировали, необходимо организовать их деятельность целенаправленно и направлять её в течение урока (изучения темы), чтобы дети не отклонялись от задуманного педагогом.
ЧАСТЬ 3. Планирование предметных результатов обучения биологии в 5 классе
Лекция 6. «Планирование предметных результатов в 5 классе»
На этом занятии мы с вами будем определять предметные результаты 5 класса, необходимые для продолжения обучения в биологии в 6 классе. Несмотря на то что, казалось бы, с планированием предметных результатов все не так уж и сложно, часто мы слишком увлекаемся глубиной и объемом предметного содержания своего любимого предмета, при этом размыто и неточно формулируя свои ожидания от учеников. В первую очередь учитель должен определить для себя, сколько ребенку следует усвоить на уроке, насколько глубокими должны быть его предметные знания, и что он с этими знаниями будет делать.
ЧАСТЬ 4. Планирование метапредметных результатов в 5 классе
Лекция 7. «Планирование развития познавательных УУД»
Лекция 8. «Планирование развития регулятивных УУД»
Лекция 9. «Планирование развития коммуникативных УУД»
Лекции этой части тренинга помогут определить начальный уровень развития УУД будущих пятиклассников и желаемый уровень этих УУД на конец учебного года в 5 классе, а также определиться с этапами развития УУД до желаемого уровня.
ЧАСТЬ 5. Планирование личностных результатов в 5 классе
Лекция 10. «Личностные результаты: формальность или необходимость?»
Если на итоговой аттестации личностные результаты не оцениваются, то нужно ли работать над их достижением? Являются ли уважительное отношение к учителю и одноклассникам, соблюдение дисциплины на уроке личностными результатами? Зачем личностные результаты ученику и учителю? Эти вопросы и будем обсуждать.