Научно-практическая конференция в Тверской области
3 апреля 2015 года ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» совместно с МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» Калининского района Тверской области провели научно-практическую конференцию «Содержание и особенности преподавания курса литературы в основной школе в условиях реализации ФГОС ООО». Эпиграфом к конференции стали слова Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Литература служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей — одним словом, делает вас мудрыми. В конференции приняли участие учителя из 21 района Тверской области:Бежецкого, Весьегонского, Вышневолоцкого, Западнодвинского, Зубцовского, ЗАТО Солнечный, Калининского, Калязинского, Кимрского, Конаковского, Краснохолмского, Кувшиновского, Кашинского, Максатихинского, Осташковского, Спировского, Старицкого, Торжокского, Торопецкого, Фировского, г. Твери и др. Педагоги собрались, чтобы обсудить методические подходы к изучению литературы в свете реализации стандартов второго поколения, представить собственный педагогический опыт.
3 апреля 2015года ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» совместно с МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова»Калининского района Тверской области провели научно-практическую конференцию«Содержание и особенности преподавания курса литературы в основной школе в условияхреализации ФГОС ООО». Эпиграфом к конференции стали слова Дмитрия СергеевичаЛихачёва: «Литература служит проводником в другие эпохи и к другим народам,раскрывает перед вами сердца людей — одним словом, делает вас мудрыми.
В конференции приняли участие учителя из21 района Тверской области:Бежецкого, Весьегонского,Вышневолоцкого, Западнодвинского, Зубцовского, ЗАТО Солнечный, Калининского, Калязинского,Кимрского, Конаковского, Краснохолмского, Кувшиновского, Кашинского,Максатихинского, Осташковского, Спировского, Старицкого, Торжокского, Торопецкого,Фировского, г. Твери и др. Педагоги собрались, чтобы обсудить методическиеподходы к изучению литературы в свете реализации стандартов второго поколения, представитьсобственный педагогический опыт.
На пленарном заседании были представленыследующие доклады.
_ ДудоваЛюдмила Васильевна, кандидат филологических наук, профессор кафедрыфилологического образования Московского института открытого образования,председатель Координационного совета Общероссийской Ассоциации учителейлитературы и русского языка (АССУЛ), член Совета по русскому языку приПрезиденте Российской Федерации (г. Москва). Тема доклада «Стратегия школьноголитературного образования и её отражение в Концепции школьного филологическогообразования»;
_ ДонсковаОльга Вячеславовна, методист по русскому языку и литературе ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» (г.Москва). Тема доклада «Современные подходы к организации и проведению урокарусского языка и литературы в условиях реализации ФГОС на примере использованиясистемы УМК “Алгоритм успеха” ИЦ “Вентана-Граф”»;
_ БеловаТатьяна Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры историирусской литературы ТвГУ. Тема доклада «Вопросы методологического основаниякультурно-исторического подхода к обучению литературе в основной и старшейшколе в условиях реализации ФГОС ООО» (г. Тверь) и др.
Работа конференции была продолжена назаседаниях секций. Опыт педагогической работы по новым УМК представили тверскиеучителя:
_ СмирноваО. А., учитель русского языка и литературы, «Применение технологии критическогомышления как форма организации подготовки к итоговому сочинению». («МОУЛучинниковская ООШ» Калязинского района),
_ ИвановаИ.А., учитель истории и обществознания, Председатель контрольно-ревизионнойкомиссии РО АССУЛ Тверской обл., «Достижение метапредметных результатовобучения посредством интеграции предметных областей: “История” и “Филология”».(МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова», Калининского района).
_ КорчагинаС.М., учитель истории, «Использование культурно-исторических традиций Тверскогокрая через ресурсы музеев в практике преподавания истории (краеведения) восновной школе в рамках ФГОС» (Тверской лицей, г. Тверь),
Веками доказано, что изучение литературыоказывает благотворное влияние на формирование личности юного поколения,расширяет кругозор детей, повышает уровень речевой культуры, положительновлияет на эмоциональную сферу, формирует представления человека о прекрасном,учит наслаждаться художественным творчеством. Учителя делают всё, чтобы каждыйурок стал для детей открытием. Мастер-классы учителей из Тверской области былиинтересными, методически продуманными, по-новому представляли изучение одногоиз ведущих школьных предметов.
Научно-практическаяконференция подвела итоги работы по УМК «Литература» ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ».Участники пришли к новым открытиям, интересным выводам и наметили плансовместных действий.
Булатова Т.В., учитель русского языка илитературы,
председатель РОАССУЛ Тверской области;
Отдел филологических дисциплин ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»