Крутые практики: онлайн-конференция «Университет детства» объединила 15 000 участников
В начале июня конференция «Университет детства: крутые практики» собрала на своей онлайн-площадке экспертов по дошкольному образованию и участников из 40 стран. В течение трех дней родители, педагоги и специалисты познакомились с лучшими практиками России, Китая, США, Италии и Финляндии. Всего в мероприятии приняли участие 26 спикеров. Программа конференции была построена таким образом, чтобы охватить конкретные международные педагогические методики и одновременно вовлечь в диалог родителей. Семья как участник образовательного и воспитательного процессов стала одной из ведущих тем конференции наряду с счастьем ребенка как основной задачей дошкольной педагогики.
Среди актуальных тем оказались правила в жизни ребенка — вопрос был представлен Еленой Юдиной и Людмилой Каруновой. Спикеры рассказали о важности согласия ребенка с правилом, выстраивания доверительных отношений с «носителем правила».
Джесси Кофино (США, Китай) представил педагогический подход Anji Play, в основе которого лежит задача открыть «настоящего ребенка» с помощью игры, любви, радости и вовлеченности. Обязательным условием подхода является рефлексия со стороны педагога и ребенка, а также свободный выбор воспитанника — возможность рисковать и выбирать именно то, что ему интересно.«Правила надо разрабатывать вместе с детьми, тогда ребенок с большей вероятностью их запомнит, будет понимать в чем они состоят и зачем они вообще нужны».
Итальянский спикер Клаудиа Ждудичи рассказала о европейском опыте дошкольного развития, сделав акцент на методах реджио-педагогики, где основными формами деятельности детей признаются проектная, исследовательская, а также творческая деятельность.«Описание ребенком его собственного опыта имеет первостепенное значение и должно быть отражено визуально».
Петер Вестербака (Финляндия), основатель Fun Academy Future Astronauts, разработчик Angry Birds, представил участникам основной проект — Академию будущих космонавтов, направленный на развитие STEAM и гибких навыков, а также подход «учиться весело», в основе которого лежат игры и исследования, что системно воспитывает у детей любовь к обучению.«Обучение ведется через взаимодействие с окружающей средой, а также обязательное сотрудничество педагогов и детей. Только так дети могут полностью раскрыться через самовыражение».
Среди тем, которые были затронуты российскими экспертами, были: парная педагогика для детей и взрослых (Жанна Сугак, центр «Золотой ключик»), где взрослый не столько учит и воспитывает детей, сколько живет совместной с ними содержательной и интересной жизнью; идея ровесничества — практика формирования дошкольных сообществ, представленная Еленой Аккуратовой.«Мы хотим, чтобы дети были создателями своего будущего».
В рамках конференции онлайн прошел «Киноклуб» с Ольгой Шиян, закрытые встречи со спикерами, дискуссия с российскими экспертами, посвященная масштабированию лучшего опыта, а также фасилитационная онлайн-сессия «Дошколка Lab». Между сессиями конференции были проведены интерактивные мероприятия, на которых участники смогли получить призы от партнеров конкурса, в том числе ГК «Просвещение», которая представила наборы методической литературы по ведущим УМК.
«Обмен опытом на принципах открытости педагогической системы — это потрясающая возможность для специалистов, работающих с детьми. У каждой страны есть свои подходы, своя культура, свои методики, которые зачастую имеют специфику, не свойственную российским реалиям.
Но в диалоге, в открытой среде, где главная ценность — это ребенок и его счастье, возможен процесс адаптации и перенятия лучших практик. Благодаря подобным площадкам мы развиваемся, сохраняя лучшие традиции. В „Просвещении“ рады быть частью этого масштабного процесса, разделяя те же ценности — счастье и успех каждого ребенка».
«Эти три дня были насыщенные, наполненные опытом из разных уголков мира и важным опытом, который есть у нас в России. Практики и технологии, с которыми познакомились участники конференции, объединяет одна общая целостная тема — это дошкольное образование ориентированное на ребенка. Мы постарались максимально объемно представить, как с разных сторон и разными методами можно развивать дошкольное образование».
«Цифры говорят о том, насколько важная и животрепещущая тема озвучена на конференции. Мы видим, что есть запрос на новые знания, на современные практики, на общение с представителями разных культур, разных национальностей. „Университет Детства“ берет на себя решение этой задачи, объединяет педагогов. Мы обязательно продолжим работу в этом направлении».
Мероприятие организовано при поддержке «Рыбаков Фонда», Института ЮНЕСКО, ООН по вопросам образования, науки и культуры. Генеральный информационный партнер — ГК «Просвещение».
Ознакомиться с презентациями спикеров можно здесь.