Как выбрать для своей школы наиболее подходящие учебники? День библиотекаря на Педагогическом марафоне
Олег Иванович Соколов подробно прокомментировал пособия, предназначенные для начальной школы, ведь именно от этого этапа во многом зависит вся траектория образования ребенка. Участники познакомились с разными системами УМК для самых маленьких школьников.7 апреля 2016 года был Днем школьного и детского библиотекаря на Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов, который издательский дом «Первое сентября» проводит совместно с Московским педагогическим государственным университетом при поддержке объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ».
Олег Иванович Соколов, ведущий методист ЦУиИТ объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ», поприветствовав библиотекарей – «первых лиц нашего образования!», – напомнил собравшимся, что ФГОС предъявляет новые требования к содержанию, условиям и результатам обучения, и к выполнению этих требований школа часто бывает неготова. Помогает педагогам ответить на вызовы времени продукция «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ». Докладчик подчеркнул, что сведения, которые библиотекари получат на марафоне, дадут им возможность в дальнейшем помочь коллегам-педагогам сделать оптимальный выбор в большой палитре современных УМК.
Ведущий отметил, что все выпускаемые издательской группой учебники есть в федеральном перечне, все линии УМК завершены. Составители учли, что современные дети зачастую плохо понимают прочитанное, поэтому авторы особенно тщательно прорабатывали тексты, добиваясь четкости, компактности, методической выверенности. Электронные формы учебников тоже учитывают потребности и учеников, и педагогов, ими можно без проблем пользоваться как в школе, так и дома.
Олег Иванович подробно прокомментировал пособия, предназначенные для начальной школы, ведь именно от этого этапа во многом зависит вся траектория образования ребенка. Участники познакомились с разными системами УМК для самых маленьких школьников: «Начальная школа XXI века», «Планета знаний», «РИТМ», система Л. В. Занкова. Ведущий охарактеризовал каждую из них, отметив сильные стороны. По мере обсуждения систем УМК для основного и среднего образования – «Алгоритм успеха» и «Вертикаль» – то и дело завязывался оживленный диалог с залом по поводу возвращения зарекомендовавших себя авторитетных авторов. Например, весть о выходе нового учебника В. В. Бабайцевой была встречена с энтузиазмом.
Докладчик, представляя пособия, пояснял, чем интересны иллюстративный материал и логика построения курса, какие ученические компетенции развиваются при выполнении упражнений. Ведь даже тексты задач (с какой скоростью двигались войска Наполеона?) могут вызывать интерес и работать на интеграцию учебных предметов.
Одним словом, библиотекари, вернувшись в свои школы, смогут подробно проконсультировать учителей о том, как работать с УМК, чтобы максимально реализовать заложенные в них возможности.