Как технологии помогают подружить ребенка с учебой?
Такие нововведения беспокоят многих родителей: что, если ребенок окончательно «уйдет» в гаджеты и не научится принимать решения самостоятельно?«Современное образование всё активнее внедряет в учебный процесс цифровые технологии: VR, AR, интерактивный контент, e-learning. Инвесторы уверенно поддерживают EdTech-компании — за первую половину 2018 года в них вложили $8,24 млрд. На рынке появляются образовательные проекты, использующие искусственный интеллект — Third Space Learning, Quizlet, Parla и другие».
Но инновации можно и нужно использовать во благо: если грамотно распоряжаться такими разработками, учеба не превратится в рутину и будет приносить удовольствие.
Технологии уже применяют непосредственно для поддержания строгой дисциплины в процессе обучения. К примеру, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма внедрила систему пропусков, которые фиксируют время пребывания ученика в классе: для этого ребенок каждый раз прикладывает пропуск к парте.
В VR и AR абстрактные понятия легко визуализируются и воспринимаются ярче и конкретнее. Всё это повышает дисциплину вне школы, ведь у ребенка появляется мотивация. CLASSVR, Handheld Augmented Reality, Solar Walk, MEL Chemistry VR — образовательные ресурсы с VR и AR появляются чуть ли не каждый день.Дополненная и виртуальная реальность помогают ребенку полноценно погрузиться в предмет и лучше запомнить материал. Но главное — появляется интерес к учебе.
Безусловно, развитие технологий не ставит крест на традиционных подходах. Прирожденные педагоги, которые могут по-настоящему увлечь ребенка предметом, встречаются и в наши дни. Но так бывает не всегда. И если преподаватель не смог подобрать материалы соответствующего качества и сложности, ученик быстро (и, возможно, навсегда) потеряет мотивацию. Преимущество технологий в том, что они позволяют подбирать индивидуальный набор заданий и дополнительных материалов. Так, метод машинного обучения (machine learning) задействует различные алгоритмы и статистические данные для максимально точной оценки усвоения предмета, а значит, и готовности воспринимать новую информацию. Эксперты называют персонализированное обучение одним из основных трендов образования 2019 года.
Интерактивные технологии разжигают в ребенке азарт к обучению, превращая урок в игру. Достижения, уровни, прокачка навыков — такие игровые приемы (или геймификация) здорово мотивируют детей и в разы повышают эффективность и эмоциональную отдачу. Теперь приложения, гаджеты и электронные системы помогают учиться за играми, подобными тем, за которыми дети проводят большую часть времени.
Вслед за цифровым обучением как таковым технологии породили новую революцию — дистанционное образование. Существует опасение, что без учителя рядом ребенок становится недостаточно внимательным и хуже усваивает предмет. Но если у ученика есть личный кабинет, в котором отслеживаются достижения, и контент платформы по-настоящему качественный — такое обучение может стать детей даже более эффективным. У дистанционного образования есть и другие плюсы: не тратится время на дорогу, не отвлекают одноклассники, можно заниматься с преподавателем из любого уголка мира, преобладает индивидуальный подход.
Чтобы дисциплинировать ребенка и мотивировать его учиться усерднее, совсем не обязательно помещать его в жесткие рамки (даже если мы как родители к ним очень привыкли). Вдохновляйте его, расширяйте его кругозор, поощряйте интересоваться и пользоваться любыми инновациями, изучайте мир вместе!
*Идея создания Школы программистов родилась у трех единомышленников, учителей информатики подмосковного города Мытищи — Шедова Сергея Валерьевича, Баурова Алексея Юрьевича и Рутковской Ирины Николаевны — в конце 90-х годов.