Издательство «Дрофа» на курсах повышения квалификациии профессиональной переподготовки работников образования
Издательство «Дрофа» совместно с АПКиППРО открыло программу семинара «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линий УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа». Особенности предметного содержания и методического обеспечения».23 апреля издательство «Дрофа» совместно с
В рамках семинара планируется выступление авторов учебников к. п. н. М. Б. Ладыгина, д. ф. н. В. В. Львова (УМК «Русский язык» под ред. М. М. Разумовской, С. И. Львовой), д. ф. н. В. В. Бабайцевой, д. п. н. Т. Ф. Курдюмовой, к. п. н. Н. А. Мироновой (УМК «Литература» под ред. Т. Ф. Курдюмовой), Л. А. Дербенцевой, авторов пособий для подготовки к ЕГЭ Н. Б. Тралковой и С. А. Павловой, к. п. н., доцента кафедры словесности и культурологии А. В. Султановой, авторов программы повышения квалификации О. Н. Марченко, к. п. н. Е. В. Мацыяка, д. ф. н. И. Г. Минераловой, к. п. н. Ю. Н. Гостевой, д. п. н. Е. А. Хамраевой, к. п. н. Т. М. Пахновой,
представителей издательства «Дрофа» и разработчиков мобильного приложения
по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
На открытии мероприятия с приветственным словом выступили главный редактор издательства О. А. Панасенкова, главный методист издательства «Дрофа» В. В. Волкова, заведующий редакцией литературы А. В. Чубуков. Состоялись выступления авторов УМК, принимавших непосредственное участие в переработке учебников в соответствии с требованиями новых стандартов, а также разработчиков учебно-методических материалов (практико-ориентированных модулей) к программе курсов повышения квалификации – д. ф. н. И. Г. Минераловой, д. п. н. Е. А. Хамраевой. Авторы и методисты представили всю палитру литературы, издаваемой издательством, рассказали об основных направлениях переработки учебников, раскрыли возможности сайта издательства для методической помощи учителю.
В ходе выступлений были затронуты проблемные темы: как научить ребенка работать на результат, каковы возможности методического аппарата учебника для организации продуктивной работы на уроке и во внеурочной деятельности, вопросы о «практической» методике преподавания литературы и русского языка. Памятуя о том, что основные изменения в парадигме образования – личностная и деятельностная направленность – немыслимы без учителя, во все времена составлявшего главный интеллектуальный ресурс, можно сказать, что это мероприятие – ступенька в школу будущего.
Первый день работы показал: информация о том, как учиться по новым стандартам, используя потенциал учебников и информационный сетевой ресурс, актуальна для учителей, использующих новые технологии, новые подходы к обучению русскому языку и литературе.
По окончании семинара методисты получат удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации, учебно-методические материалы.