Итоги апробации модели уровневой оценки компетенций учителей обсудят на заседаниях профессиональных ассоциаций
4,5 тысячи учителей русского языка и математики из 13 субъектов Федерации пройдут добровольное тестирование.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки детально обсудит итоги апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, об этом на пресс-конференции заявил глава Рособрнадзора РФ Сергей Кравцов.
Напомним, в сентябре 4,5 тысячи учителей русского языка и математики из 13 субъектов Федерации пройдут добровольное тестирование или уровневую оценку компетенции, которая была разработана специалистами Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Главная цель мероприятия – получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого учителя и отдельных групп учителей.
«В течение длительного времени мы проводили подготовительную работу, апробация обсуждалась и с педагогическим сообществом, и с участвующими в ней субъектами РФ. Для нас важна добровольность участия. Результат позволит нам говорить о возможности построения индивидуальной траектории развития профессионализма и компетенций учителя, и здесь потребуется перестройка работы всех институтов, которые работают над повышением квалификации учителей», – заявила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина.
По мнению Сергея Кравцова, результаты выполнения диагностической работы дадут возможность учителям провести самоанализ. Он добавил, что никаких санкций за ошибки, допущенные учителями в ходе проверки, применено не будет.
| Линия УМК А. Г. Мерзляка. Алгебра (7-9 классы) Большое разнообразие разноуровневых задач, вошедших в учебники, поможет заинтересовать учеников математикой, осуществить дифференциацию и индивидуальный подход. Сочетание традиционных и современных методов обучения, логичность и доступность подачи материала дают возможность достичь высокого уровня математической подготовки. |
«Для нас важно, чтобы в первую очередь сам учитель увидел свои сильные и слабые стороны», – сказал он.
Участникам апробации предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методические задачи и одну профессиональную задачу, проявить свои профессиональные знания и педагогический опыт в предложенной ситуации. Кроме того, участникам апробации предстоит провести открытый видеоурок, который оценят федеральные и региональные эксперты.
Для выполнения работы каждому участнику апробации будет предоставлен электронный личный кабинет. Личные кабинеты созданы и для региональных экспертов, которые будут участвовать в проверке диагностических работ. Система личных кабинетов позволит передавать работы учителей по сети Интернет для проверки экспертами из других регионов.
| Линия УМК М. М. Разумовской. Русский язык (5-9 классы) Эта линия учебно-методических комплексов пользуется наибольшей популярностью среди учителей русского языка, так как благодаря речевой направленности, разнообразию пособий и заданий обеспечиваются качественная подготовка учеников, эффективная диагностика и контроль, а следовательно, высокие результаты и успешная сдача экзаменов. В ходе работы с компонентами УМК у ребят формируются не только коммуникативные компетенции, но и навыки работы с разными формами представления информации. |
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов считает, что после проведения апробации модели ее результаты необходимо обсудить на заседаниях Всероссийской ассоциации учителей математики и Ассоциации учителей литературы и русского языка с участием педагогов, испытавших данную модель оценки на себе.
«Мы готовы к обсуждению, готовы учитывать пожелания и вносить коррективы», – сказал руководитель Рособрнадзора.
В дальнейшем оценка компетенций должна стать одним из элементов национальной системы профессионального роста педагогов, которую сейчас разрабатывает Минобрнауки РФ по поручению Президента Российской Федерации.