Итоги 2-го дня Московской международной выставки-ярмарки
Проблемы кадрового обеспечения реализации ФГОС общего образования
Гостям мероприятия рассказали, какие существуют противоречия у документов в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и федеральных законов и что с этим делать. Так, выяснилось, что, согласно требованиям ФГОС, мы не можем принимать на работу педагогов, которые не имеют квалификационной категории. Однако, если изучить требования в Законе «Об образовании», наличие 1-й и высшей категории не является обязательным для учителя! Как же быть и не нарушать законы? С этой важной для руководителей образовательных учреждений, педагогов и органов управления образованием темой выступил Алексей Иванович Ломов, заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе», эксперт информационного портала «Реализация Федерального закона 'Об образовании в Российской Федерации'».
Гости мероприятия узнали, что, согласно документу, со времени вступления в действие Закона «Об образовании» иные законодательные акты действуют лишь в части, не противоречащей закону. «Мы вправе принимать работников, не имеющих квалификационной категории, и при обращении надзорных органов следует обращаться к Закону «Об образовании», – подвел итог Алексей Иванович Ломов.
Школа как открытое сообщество: модель родительского участия. Лекция и мастер-класс от ведущего эксперта.
Какой может быть школа сегодня и завтра? Что означает «хорошая школа» для родителей и педагогов? На эти и другие важные по данной теме вопросы гости мероприятия получили ответы в рамках лекции и мастер-класса «Школа как открытое сообщество», которое представила Мария Владимировна Калужская, педагог, коуч и блогер, креативный директор гимназии «Корифей» (Екатеринбург).
Участникам мастер-класса рассказали, что прийти к нужным образовательным результатам в школе возможно, если мы не только следуем образовательной программе, ФГОС, но и внедряем инновационные методы обучения. Автор лекции обращает внимание, что школа – это сообщество, в котором все участники вместе действуют и реализуют проекты. Слушатели лекции узнали: чтобы повысить интерес детей к учебному процессу, нужно вынести занятия за пределы школы.
«ФГОС ввели, а изменился ли урок?». Презентация исследования от ведущих специалистов.
Какие изменения произошли после введения ФГОС? Александр Юрьевич Пименов, заместитель директора ГБОУ «Школа № 2116» г. Москвы представил исследование, проведенное членами «Содружества школ личностно ориентированного образования РФ», которое позволило посетителям изучить полученные результаты и получить частичные ответы на важные вопросы. В опросе приняли участие 1,5 тысячи учащихся от 4-го до 10-го класса и около 150 педагогов.
Так, с помощью наглядных таблиц гости мероприятия узнали, что взгляд детей и учителей на урок иногда сильно отличается: например, среди наиболее популярных методов обучения, по мнению школьников, используются традиционные и не соответствующие стандартам: тесты, проверочные работы, письменные и устные задания. Автор лекции обратил внимание на то, что учебный процесс не должен быть единообразным, ведь главная мотивация для ребенка – ему должно быть интересно!
Как сдать ЕГЭ на 100 баллов. Педагогическая гостиная с дискуссиями, лекциями и мастер-классами от преподавателей, подготовивших стобалльников по ЕГЭ.
Вопросы о том, как успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ на высокие баллы, не теряют своей актуальности. О том, как эффективно подготовиться к экзаменам, сегодня поделились преподаватели, ученики которых получили заветные 100 баллов по различным дисциплинам. Так, учитель физики ГБОУ «Школа № 2120», почетный работник общего образования РФ, кандидат психологических наук и финалист конкурса «Учитель года Москвы – 2017» Елена Павловна Носова рассказала гостям мероприятия, что в некоторых заданиях ответы в виде объемных текстов могут не дать желаемых баллов. Например, задания в ОГЭ по физике 22 и 24 – качественные, они не требуют долгих рассуждений. Очень важно знакомить ребят и с критериями, чтобы они понимали, как получить наивысший балл. Участникам дискуссии представили и наиболее важные слагаемые успеха при подготовке к ЕГЭ, в том числе желание ученика, профессионализм учителя, ранняя подготовка к ЕГЭ, элективные курсы, участие в олимпиадах.
5 секретов воспитания счастливого ребенка. Играем. Растем. Развиваемся. Лекция ведущего специалиста.
В чем секрет воспитания счастливого ребенка? Как понять, что ему интересно? С такой важной для каждого любящего родителя темой выступила сегодня Виктория Витальевна Кожевникова, кандидат педагогических наук, президент «Ассоциации Фрёбель-педагогов России».
Автор лекции рассказала слушателям, что заниматься ребенком нужно с самого раннего детства. Родителям необходимо найти баланс между стилями воспитания. Ведь ребенка порой нужно не только окружать заботой и вниманием, но и давать возможность самому принимать решения. Слушателям рассказали, что от хорошего родителя требуется и любовь, и поддержка, терпение, последовательность, уверенность и предсказуемость.
Россия: путь длиною в век. По следам С. М. Прокудина-Горского. Презентация книги.
За последние 100 лет Россия пережила несколько резких смен социального строя и фундаментальных ценностей. Попытка выстроить простую для подачи последовательность развития нашей страны на протяжении этого периода может стать непростой задачей даже для историка. Однако авторы проекта «Россия: путь длиною в век…» все же попытались ее решить. О проекте рассказала Исеева Нафиса Равильевна, генеральный директор ООО «Издательский дом «Методист» в рамках мероприятия, организованного представителями корпорации «Российский учебник».
Участники выступления рассказали слушателям, что в основе проекта лежит сравнительный анализ фоторабот изобретателя, общественного деятеля, пионера цветной фотографии в России, создателя «Коллекции достопримечательностей Российской империи» С. М. Прокудина-Горского и современных фотографий, снятых во многих уголках нашей страны. С помощью увлекательного видеоролика с цветными фотографиями зрители смогли увидеть, как изменились за последние 100 лет такие города, как Екатеринбург, Пермь и Владимир.
«На вопросы отвечает психолог». Дискуссионная площадка с детским психологом.
Почему детям важно делиться переживаниями? Как избежать стресса при переходе в детский сад? На эти и многие другие серьезные вопросы сегодня ответила родителям Елена Юрьевна Азбукина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры интерактивных технологий в образовании МИОО.
Автор мероприятия объяснила участникам дискуссии, что эмоциональный интеллект для ребенка очень важен, поскольку является базой для развития интеллектуальной составляющей. В ходе обсуждения адаптации ребенка в детском саду автор посоветовала родителям не раздражаться на капризы ребенка. Ведь если до 3 лет ребенок мало общался со сверстниками, ему будет тяжело быстро освоиться среди большого количества ребят. Гости мероприятия узнали, что после возвращения ребенка из школы следует интересоваться не только тем, что он сегодня кушал, но обсуждать с ним и другие события в его жизни.
В рамках насыщенной программы в этот же день, 7 сентября, прошел ряд познавательных мероприятий и на стенде дошкольного образования корпорации «Российский учебник», а также на детской сцене.
Марина Леонидовна Уварова, учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБОУ «Школа № 1797 «Богородская» выступила на мероприятии «Игры для развития речи». Дети с удовольствием вовлекались в игры, а родителям было полезно узнать о речевом развитии детей каждого возрастного этапа, в согласовании с требованиями ФГОС дошкольного образования.
В рамках мероприятия «Готовим руку к письму и учимся писать красиво» Анна Олеговна Глебова, кандидат педагогических наук, член Союза художников, предложила ребятам выполнить увлекательные задания, направленные на обучение письму. Дети с пользой провели время и выполняли предложенные задания из пособий «Учимся рисовать», используя специальный для рисунка комплекс техник – пластилиновый рельеф, аппликации в технике обрыва.
В ходе индивидуальных консультаций родители получили квалифицированную помощь учителей-логопедов в том числе по соблюдению грамматических форм речи, а также рекомендации, как воплощать данные методы в повседневном общении с ребенком. Все дети получили сертификаты от корпорации «Российский учебник».
На детской сцене Пичугин Сергей Сергеевич, кандидат педагогических наук, ведущий методист центра дошкольного образования корпорации «Российский учебник», доцент, член координационного совета по введению ФГОС при Минобрнауки России, провел мастер-класс «Нет неспособных к математике детей. И мы готовы это доказать!», который позволил гостям мероприятия спроектировать алгоритм деятельности педагога ДО и родителей по подготовке ребенка к школе, изучения математики до школы. Так, участники мероприятия разобрали методический аппарат рабочих тетрадей «Тропинки», изучили серию заданий.
В рамках выступления «Чтение. XXI век. От первой книжки в мир литературы» автор мастер-класса Олег Николаевич Бойцов обсудил с участниками вопросы преемственности в развитии речи ребенка и ознакомления с литературой от 3 лет и до старшей школы. Были представлены методики работы по литературному анализу, сказки, рекомендуемые для ребенка в дошкольном возрасте.