ФИПИ проанализировал ошибки в ЕГЭ по иностранному языку
Задания с развернутыми ответами — из разделов «Письмо» и «Говорение» — выпускники выполнили заметно хуже, чем задания на аудирование.
17 января 2020
Итоги 2019 года в целом обнадеживают: вырос средний балл участников ЕГЭ по английскому языку (а их большинство среди тех, кто выбрал сдавать иностранный язык), увеличилась доля высокобалльников, уменьшилось число тех, кто не дотянул до проходного балла.
При выполнении заданий на аудирование выпускники прошлого года показали наиболее высокие результаты. Эксперты отмечают положительную тенденцию по этому направлению: раньше именно раздел «Аудирование» вызывал больше всего трудностей.
А вот результаты выполнения заданий по разделу «Письмо» заметно хуже и свидетельствуют о недостаточно развитых навыках письменной речи. Выпускники порой не в состоянии показать проблемный характер предложенных тем, многим не хватает лексического запаса, чтобы даже правильно понять смысл задания.
В итоге с заданием № 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения) выпускники со средним и низким уровнем владения языком или вовсе не справляются, или получают за этот блок низкий балл.
Успешное выполнение письменных заданий требует как высокого уровня владения лексикой, так и хорошее знание грамматики и орфографии. Ошибки в грамматике, как показывает анализ выполнения заданий соответствующего раздела, повторяются в экзаменационных работах из года в год. Чаще всего выпускники ошибаются при употреблении местоимений, использовании степеней сравнения прилагательных и форм неправильных глаголов. В связи с этим эксперты советуют учителям 5-11 классов уделять больше внимания повторению и отработке базовой грамматики на основе более сложных текстов.
Ещё по теме:
Как и когда подавать заявление на участие в ЕГЭ-2020
Расписание ЕГЭ-2020
Январские олимпиады, дающие дополнительные баллы на ЕГЭ-2020 и льготы
Демоверсия ЕГЭ-2020 по английскому языку
По материалам сайта Рособрнадзора
При выполнении заданий на аудирование выпускники прошлого года показали наиболее высокие результаты. Эксперты отмечают положительную тенденцию по этому направлению: раньше именно раздел «Аудирование» вызывал больше всего трудностей.
А вот результаты выполнения заданий по разделу «Письмо» заметно хуже и свидетельствуют о недостаточно развитых навыках письменной речи. Выпускники порой не в состоянии показать проблемный характер предложенных тем, многим не хватает лексического запаса, чтобы даже правильно понять смысл задания.
«Заметно стремление выхватить из формулировки темы какое-то знакомое слово либо произвольно и неверно интерпретировать значение незнакомого слова и написать на этой основе некий текст, имеющий мало общего с предложенной темой и поставленной коммуникативной задачей».
В итоге с заданием № 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения) выпускники со средним и низким уровнем владения языком или вовсе не справляются, или получают за этот блок низкий балл.
Успешное выполнение письменных заданий требует как высокого уровня владения лексикой, так и хорошее знание грамматики и орфографии. Ошибки в грамматике, как показывает анализ выполнения заданий соответствующего раздела, повторяются в экзаменационных работах из года в год. Чаще всего выпускники ошибаются при употреблении местоимений, использовании степеней сравнения прилагательных и форм неправильных глаголов. В связи с этим эксперты советуют учителям 5-11 классов уделять больше внимания повторению и отработке базовой грамматики на основе более сложных текстов.
Ещё по теме:
Как и когда подавать заявление на участие в ЕГЭ-2020
Расписание ЕГЭ-2020
Январские олимпиады, дающие дополнительные баллы на ЕГЭ-2020 и льготы
Демоверсия ЕГЭ-2020 по английскому языку
По материалам сайта Рособрнадзора