Звуки [в – в’]. Буквы В, в
— Познакомить учащихся с парными (по твёрдости/мягкости) согласными звуками [в–в’] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме.
— Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.
Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов, читать слова с переносом на другую строку, находить слово в слове, не меняя буквы местами. Использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи. Анализировать пословицу. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Сравнивать слова и предложения.
- Звук, буква, звуковая схема, непарный мягкий согласный, многозначные слова.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка учебной задачи | Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Тихо сели, спинки прямо. Посмотрите на рисунки. Какие предметы вы видите? (Вини–Пух, воробей, вишня.) Какие звуки звучат в начале этих слов? ([в – в’].) Все вы знаете и любите Вини–Пуха. А кто может объяснить, почему его так зовут? Тогда послушайте. (Учитель или хорошо читающий ученик читают фрагмент сказки из Спутника Букваря.) |
2 | 2. Первичное усвоение новых знаний | Произнесите первый звук в имени медвежонка. Как вы думаете, как его можно охарактеризовать? (Согласный мягкий.) В каком слове первый звук согласный твёрдый [в]? (Воробей.) Приведите свои примеры слов с мягким и твёрдым звуками [в – в’]. Сделайте звуковой разбор слова выдра. Кто это? (Зверь, живущий по берегам рек, озёр и морей.) |
3 | 3. Первичное усвоение новых знаний | Рассмотрите букву В. Прочитайте слова и слоги. Сравните записи слов во втором и третьем столбиках. Что вы заметили? (Слова записаны с большой и маленькой буквы.) По правилам речевого этикета в письменной речи в знак уважения к человеку слова пишутся с большой буквы. Найдите общую часть в словах 4–го и 5–го столбиков. (–лов.) Одинаковы ли значения слов последнего столбика. Попробуйте объяснить. |
4 | 4. Первичное усвоение новых знаний | Распределите слова по парности–мягкости в два столбика. ваза, волк, воин, врач винт, вилы, весы, веер Что общего у этих слов? (4 буквы.) По какому ещё признаку можно разделить эти слова? (Один слог, два слога.) |
5 | 5. Первичное усвоение знаний | Посмотрите на текст. У него есть заглавие. Можно по нему определить, о чём пойдёт речь? Прочитайте текст. Обратите внимание на знаки переноса. Кого можно назвать рыболовами? Можно ли узнать, поймали ли дети рыбу? Понравились вам ребята? Почему. Найдите слова с буквой В, прочитайте их, определите звук. Какое слово в тексте самое короткое? (В.) Это слово служит для связи слов в предложении. Мы с вами уже встречались с такими словами. (На, у, о, c.) Физкультминутка |
6 | 6. Первичное усвоение знаний | Прочитайте предложения. Какое одинаковое слово встретилось? Оно имеет одинаковое значение? Соедините предложения и значения. Синица клевала (ела, дремала, ловилась) крошки. Рыба хорошо клевала (ела, дремала, ловилась). Настя клевала (ела, дремала, ловилась) носом. |
7 | 7. Первичное усвоение знаний | |
8 | 8. Первичное закрепление | Рабочая тетрадь, с. 26. |
9 | 9. Первичное закрепление | Прочитайте пословицу. Век живи — век учись. Век — это сколько? Как вы понимаете её значение? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие затруднения испытали? |