Звуки [т–т’]. Буквы Т, т
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)
Русский язык
Данный план урока является частью сервиса "Классная работа"*
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
— Познакомить учащихся с парными по твёрдости/мягкости согласными звуками [т–т’] и буквами Т, т, обозначающими эти звуки на письме.
— Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.
Виды деятельности
Различать согласные звуки: твёрдые и мягкие. Находить в тексте слово, используемое в разных значениях, информацию по заданию в букваре. Обобщать слова по тематическому признаку.
Ключевые понятия
- Ткач, ткёт, команда, пассажир, трап, палуба, туристы, застыли.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация знаний | На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). Внимательно прочитайте предложение. Ткёт ткач ткани на платки Тане. — Что вы прочитали? (Скороговорку.) — А для чего мы разучиваем скороговорки?.. (Чтобы чётко проговаривать звуки…) — А какой звук выделяется в этой скороговорке? ([т].) — Определим, какой у нас будет урок? — Урок открытия новых знаний. «Звуки [т], [т'] и буквы Т, т» — Какие цели мы поставим перед собой на уроке?.. (Познакомимся с новым звуком, научимся читать.) |
2 | 2. Первичное усвоение новых знаний | Прочитайте загадку. Одна нога — короче, одна нога — длиннее, при этом между прочим в двенадцать раз быстрее! Но несмотря на это, они идут куда-то с заката до рассвета, с рассвета до заката… А что это, ребята? (Часы.) Посмотрите на изображение. — Как тикают часы? (Тик–так.) — Какие звуки мы слышим в начале слов? — Произнесите слово «Тик», а теперь слово «Так». — Как прозвучало первое слово? А второе? |
3 | 3. Первичное усвоение новых знаний | Выполните звуковой анализ слов «Тик» и «Так». — Чем отличаются эти слова? — Какой вывод можно сделать? (В словах звук [т] может быть твёрдый, а может быть мягкий.) Произнесите ещё раз этот звук. Определите, звонкий он или глухой? (Парный глухой.) |
4 | 4. Первичное усвоение новых знаний | Звуки [т–т’] обозначаются буквой Т (тэ). Вот так выглядит буква Т (тэ). (Показ.) — Послушайте стихотворение о букве: На антенну «Т» похожа, И на зонт как будто тоже. На что похожа буква Т? Прочитайте четверостишие и найдите все буквы Т. Выделите цветом. Буква «Тэ» стоит как столик, Или с полочкою столбик. На столе стоит стакан, А в стакане том — тюльпан. |
5 | 5. Первичное усвоение знаний | А сейчас представьте, что мы мыши. Прочитайте чистоговорку. Ты–ты–ты — к нам пришли коты. Та–та–та — не боимся мы кота. Ти–ти–ти — их прогнали мы почти. То–то–то — будем мы играть в лото. Ту–ту–ту — наведём здесь чистоту. |
6 | 6. Первичное усвоение знаний | Подбери пару. тетрадь == чистая театр == кукольный тарелки == глубокие торт == вкусный трава == зелёная туча == грозовая тапочки == мягкие |
7 | 7. Первичное усвоение знаний | Замените первый звук в словах на [т]: банк — … , раз —…, санки —…, куча —…, лапки —…, ком —…, почка —…, пачка — …, сорт —… |
8 | 8. Первичное усвоение знаний | Чтение слов в столбиках. Букварь, с. 63. Прочитайте каждую группу слов и дайте им общее название. |
9 | 9. Первичное усвоение знаний | Представим, что к нам в город приехали туристы из другой страны. Они увидели вот такие специальные знаки и просят вас разъяснить, что они обозначают. Попробуйте объяснить. Физкультминутка |
10 | 10. Первичное закрепление | Рабочая тетрадь, с.30, № 3, 4, 5. |
11 | 11. Первичное закрепление | Послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком персонаже идёт речь. Зелёная ряска на поверхности пруда заколебалась, и появилась большая, страшная змеиная голова. Она поплыла к листу, где сидел Буратино. У него дыбом встала кисточка на колпаке. Он едва не свалился в воду от страха. Но это была не змея. Это была никому не страшная, пожилая черепаха с подслеповатыми глазами. — Ах ты, безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями! — сказала она. — Сидеть бы тебе дома да прилежно учиться! Занесло тебя в Страну Дураков! — Так я же хотел же добыть побольше золотых монет для папы Карло… Я очччень хороший и благоразумный мальчик. — Деньги твои украли кот и лиса, — сказала черепаха. — Они пробегали мимо пруда, остановились попить, и я слышала, как они хвастались, что выкопали твои деньги, и как подрались из-за них… Ох ты, безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями!.. — Не ругаться надо, — проворчал Буратино, — тут помочь надо человеку… Что я теперь буду делать? Ой–ой–ой!.. Как я вернусь к папе Карло? Ай–ай–ай!.. Черепаха долго глядела на луну, что-то вспоминала… — Однажды я вот так же помогла одному человеку, а он потом из моей бабушки и моего дедушки наделал черепаховых гребёнок, — сказала она. И опять долго глядела на луну. — Что ж, посиди тут, человечек, а я поползаю по дну — может быть, найду одну полезную вещицу. Она втянула змеиную голову и медленно опустилась под воду. Прошло долгое–долгое время. Луна уже клонилась за холмы… Снова заколебалась зелёная ряска, появилась черепаха, держа во рту маленький золотой ключик. Узнали сказку? (Золотой ключик, или Приключения Буратино.) Кто автор? (А. Н. Толстой.) Как звали черепаху в сказке? (Тортила.) |
12 | 12. Первичное закрепление | Выполните самостоятельно звуковой разбор данного слова. Проверка по образцу. Разбор ошибок. |