Значение тепловых двигателей
Цели по содержанию: Образовательная: ввести понятие теплового двигателя, виды тепловых двигателей, принцип действия тепловых двигателей, роль тепловых двигателей для решения экологических проблем/
Воспитательная: способствовать формированию культуры умственного труда, способствовать развитию экологической культуры
Развивающая: продолжить формирование умений анализировать информацию, формулировать выводы
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Опорные понятия, термины: Три виды энергии, переход из одного вида энергии в другой.
Оборудование для учителя: проектор, компьютер, компьютеры для учащихся. оборудование к опыту: пробирка с водой, пробка, спиртовка, штатив с лапкой. изображения механизмов, модели 2, 4-тактного двигателя, паровая турбина
Оборудование для учащихся: проекты учащихся на темы «История создания двигателей», «Влияние двигателей на окружающую среду», «Как изменить кпд двигателя»
Домашнее задание: §§ 21, 22, подготовить доклад или презентацию по истории тепловых двигателей.
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Методы обучения |
Способ организации деятельности |
1. Организационный момент |
Беседа: создание положительного настроя на работу |
Учащиеся готовятся к уроку, организовывают рабочее место |
Kоммуникативная планировать свою деятельность |
Словесный, мотивация учебной деятельности |
Фронтальный |
2. мобилизующее начало урока сообщение темы урока ●Постановка проблемы ●Поиск решения ●Обобщение и формулировка темы урока |
Показать изображения механизмов: реактивный двигатель, паровая машина, паровоз, самолет, легковой автомобиль ●Назвать механизмы, ●наводящими вопросами помочь сформулировать тему урока |
Отвечают на вопросы
Учащиеся формулируют тему: «Тепловые двигатели» |
Коммуникативная Строить высказывания Регулятивные Выдвигать версии, обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: наблюдать, делать выводы, анализировать объекты с целью выделения признаков Личностные Отстаивать точку зрения |
Наглядный, словесный проблемный |
фронтальный |
3. Целеполагания и мотивации |
Показывает модели двухтактного, четырехтактного двигателя и паровую турбину |
Учащиеся обсуждают и делают выводы. Целями урока будут:
|
Регулятивные: Выдвигать версии, Уточнять, дополнять, Уметь слушать, Ставить цели Личностные Отстаивать точку зрения, делать выбор Коммуникативные Развитие речевой деятельности Оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: наблюдать, строить логические цепочки рассуждений |
Наглядный, словесный, познавательный
Коллективное целеполагание |
фронтальный |
4. Актуализация знаний |
По тем же моделям задает вопросы:
|
Учащиеся отвечают на вопросы |
Регулятивные: Обнаруживать учебную проблему и выдвигать версии Личностные Искать свою позицию, Строить логическую цепочку рассуждений Коммуникативная Приводить аргумент Познавательные: Применять известные факты для ответов на вопросы |
Проблемный диалог |
фронтальный |
5. изучение нового материала |
задает наводящие вопросы, помогающие сформулировать выводы ● какое преобразование энергий происходило в опыте ● что совершает работу по выталкиванию пробки ● Как это можно применить в механизме ● Как будут называться такие механизмы
|
Самостоятельно выполняют эксперимент: нагревание пробирки с водой, плотно закрытой пробкой ●Энергия топлива (преобразованная во внутреннюю энергию воды) переходит во внутреннюю энергию воздуха. Внутренняя энергия воздуха превратилась в кинетическую энергию пробки. ●Воздух совершил работу – вытолкнул пробку. Учащиеся формулируют определение: Тепловые двигатели- машины, которые преобразуют внутреннюю энергию в механическую Выполняют запись в тетрадь, работа с определением: подчеркивание главных слов в определении |
Регулятивные: работа по плану, сверяя свои действия с целью Личностные: Уметь оценивать результат, делать выводы Познавательные: наблюдать, делать выводы, Выдвигать гипотезы и их обосновывать, сравнивать, формулировать определение Коммуникативные: Взаимодействовать, слушать, учитывать разные мнения |
Наглядный, словесный, познавательный комплексный метод формирования информационной компетенции (учебно-исследовательская работа, предполагающая лабораторное наблюдение) |
Работа в парах |
|
|
Историческая справка виды тепловых двигателей
|
Регулятивные: Уметь слушать, анализировать Познавательные: наблюдать Коммуникативные: Слушать Личностные: Понимать значение обучения |
словесный, Метод проектов Комплексный метод формирования информационной компетенции(информационные учебные проекты) |
фронтальная |
Показывает иллюстрации двигателей. |
учащиеся определяют вид двигателя |
Познавательные: работа по распознаванию вида двигателя Личностные: Делать выбор Коммуникативные: Принимают решения, строят высказывания Регулятивные: Выдвигать версии |
Наглядный, познавательный |
фронтальная |
|
Учитель знакомит учащихся с устройством двигателя внутреннего сгорания Рассмотрим принцип работы тепловых машин на примере |
Записывают название частей двс |
Регулятивные: Уметь слушать, анализировать Личностные: Осознавать необходимость изучения данной темы Коммуникативные: Слушать Познавательные: Анализировать объект с целью выделения существенных признаков |
Наглядный, словесный, познавательный |
фронтальная |
|
Запустить анимацию «работа двс»
|
Учащиеся знакомятся с работой двс, описывают работу двс по плану. Заполняют таблицу (можно воспользоваться учебником рис 25 стр 54) |
Коммуникативные: Высказывают точку зрения, организовывать учебное взаимодействие, сотрудничать Личностные: Понимают значение и смысл содержания Познавательные: Уметь использовать компьютерные технологии, осуществлять поиск необходимой информации, преобразовывают информацию в таблицу Регулятивные: Выдвигают версии |
Наглядный, познавательный работа с учебным материалом |
Работа в парах |
|
Вывести на экран заполненную таблицу |
Учащиеся сверяют заполненные таблицы с таблицей на экране
|
Коммуникативные: Подтверждают свою позицию, корректируют свое мнение Регулятивные: Сличение с образцом, вносить коррективы в действие после его завершения Личностные: Оценивать усваиваемое содержание Познавательные: Анализировать, делать выводы, сравнивать с образцом |
Наглядный, Технология оценивания образовательных достижений
|
фронтальная |
|
6. Закрепление изученного |
Задает вопросы: ●Для чего в двигателе автомобилей делают несколько цилиндров? ●Объясните зачем в цилиндры дизельного двигателя( двигателя с воспламенением топлива от сжатия) жидкое топливо подается в распыленном состоянии? Лукашик 1137
|
Отвечают на вопросы |
Коммуникативные: Отстаивать точку зрения, слушать Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи, делают выводы Регулятивные: Выдвигают версии, дополняют ответы Личностные: Отстаивать свою точку зрения |
Проблемные вопросы |
фронтальная |
●Отражается ли неполное сгорание топлива в двигателе внутреннего сгорания на его кпд, на его окружающей среде?
|
Обсуждают домашние заготовки, формулируют мнение группы |
Регулятивные: Обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии Личностные: Искать свою позицию Коммуникативные: Выражать свои мысли, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации |
Метод проектов Проблемная задача Проблемно-ориентированная дискуссия учащихся) |
Работа в группах |
|
7. Систематизация и обобщение |
Проверить усвоение материала, выявить проблемы понимания материала |
Отвечают на вопросы теста(2 экземпляра). Один экземпляр учащиеся сдают учителю, второй проверяет сосед по парте Подводят итог урока |
Регулятивные: Определять степень успешности своей работы, осуществлять итоговый контроль Личностные: Оценивать усваиваемое содержание Коммуникативные: Быть готовым корректировать свою точку зрения Познавательные: Отвечать на вопросы |
Тест с взаимопроверкой Технология оценивания образовательных достижений Методы формирования коммуникативной компетенции, ориентированные на письменную компетенцию (проверка работы, выполненной товарищем) Методы формирования компетенции разрешения проблем (коллективное подведение итогов) |
Работа в парах |
8. Домашнее задание |
§21,22 Подготовить сообщение с презентацией о других видах тепловых машин. Реактивные двигатели, турбины, паровые машины, холодильные установки. По плану: 1) история развития; 2) современное применение двигателей; 3) их влияние на окружающую среду. |
Задают вопросы по содержанию домашнего задания |
Регулятивные: Уметь слушать, Личностные: Прогнозировать свою деятельность Коммуникативные: Планировать свою деятельность Познавательные: Работа на создание источников информации |
Формирование готовности к самообразованию на основе устойчивой учебно-познавательной деятельности |
фронтальная |
9. Рефлексия |
Благодарит учащихся за работу на уроке, спрашивает , что было непонятно на уроке |
Анализируют свою деятельность |
Личностные: Оценивать усваиваемое содержание Коммуникативные: Выражать свои мысли Регулятивные: Определять степень успешности своей работы |
Технология оценивания образовательных достижений |
фронтальная |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.