"Жизнь дана на добрые дела..."
Данная разработка направлена на формирование компетентности в общении, чувства уважения друг к другу, внимательности, готовности прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Цель:
- познакомить учащихся с такими понятиями как «благотворительность», «милосердие».
- создать условия для развития у учащихся мотивации к совершению добрых дел и поступков.
Задачи:
- формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора;
- формирование компетентности в общении, чувства уважения друг к другу, внимательности, готовности прийти на помощь тем, кто в ней нуждается;
Возрастная категория: с 1 по 4 класс
Формы организации деятельности детей:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
Ход занятия
I. Вступительная часть (слайд №1, см. электронную презентацию).
Учитель: Ребята, что для Вас значит слово «добро»? (учащиеся высказывают свои различные мнения).
Учитель:
Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело –
Тем живём на земле
(учитель показывает и читает слайд №2 в презентации).
Добро – это то, что никогда не исчезает, а наоборот, приумножается с каждым новым добрым поступком. Важно думать о других, бескорыстно помогать, наполняя каждый свой день смыслом.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать другим добро(из словаря Ожегова, слайд №3).
Мы порой не замечаем, сколько добрых дел делают люди вокруг нас
– Давайте с вами поработаем в группах (учащиеся делятся на 3 группы). Я Вам раздам «Цветок-Ромашку» и отдельно лепесточки, на этих лепестках, Вы напишите, какие добрые дела Вы совершали в своей жизни (учитель показывает слайд №4). Затем, мы все это прикрепим на доску и посмотрим на наши «добрые поступки» (дела).
Учащиеся вывешивают на доску свои ромашки с добрыми поступками (помогал маме убираться в квартире; помогала сестре делать уроки; кормил бездомных животных; отдавал в детские дома/приюты свои игрушки, покупал ручки, карандаши для этих детей вместе с мамой; помогала своей бабушке поливать огород и др.).
Учитель: Вот сколько добрых дел и поступков Вы совершили, какие же Вы молодцы! Доброе дело два века живёт! Кто может объяснить смысл этой пословицы?
(учащиеся высказывают свои мнения: человек, который совершает добрые дела, о нём помнят еще очень много времени и о его поступках).
Хорошо!
II. Основная часть
Учитель:А теперь ребята, мы с Вами прочитаем рассказ «Девочка со спичками» Г.-Х. Андерсена (можно посмотреть мультфильм).
Учитель раздаёт детям текст рассказа о том, как бедная девочка со спичками зажигала одну за другой спички и наблюдала за причудливыми тенями – картинами. Она, то видела теплую печку, то восхитительного гуся, рождественскую ёлочку и даже свою бабушку. Нищая, голодная девочка всего лишь хотела погреться зимним вечером,… но многие люди, проходившие мимо неё, даже и не заметили горя этой девочки.
– Как вы думаете, как чувствовала себя эта девочка?
– Почему люди, так были безразличны к ее беде? Ведь если бы каждый помогал, то этот мир хоть на чуточку стал совершеннее, добрее и светлее. Добрые поступки, мы совершаем не ради славы или не ради благодарности, но как приятно в душе понимать, что ты в этом мире кому-то помог, осчастливил кого-то!!!
Учитель:В добрых делахмы можем помогать не только людям, но и животным. В нашей школе сейчас проходит благотворительная акция в помощь животным из приюта (учитель показывает слайд №5 презентации – фото), которую организовали девочки из 10 класса. А кто-нибудь знает, что такое «благотворительность»? (учитель выслушивает разные мнения учащихся). Хорошо, значит: это «творить благо», «делать добро».
Благотворительность – это оказание бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается. Вот как раз в этой помощи нуждаются и наши верные друзья – животные. Эта акция продлится с 11 по 25 октября. Если кто-то хочет помочь животным, то приносите и складывайте в коробку: сухой корм для кошек и собак, консервы, крупу, поводки, ошейники, лежанки, пледы, перевязочные материалы и др.
– А теперь мне бы хотелось Вам рассказать, как граждане нашей страны помогают другим людям, осуществляют акты милосердия и добра. Посмотрите на следующую схему (учитель показывает слайд-схема №6):
Добро нас окружает везде и всюду, только в повседневной жизни, мы этого иногда не замечаем. Но ведь столько людей, животных нуждаются в нашей помощи. Добро – это чудо, которое дано каждому человеку! Каждый добр по-своему. Нарисуйте, пожалуйста, с чем у Вас ассоциируется добро (учитель раздаёт детям листы белой бумаги и карандаши). Затем результаты работ вывешиваются на доску (обсуждаются). Варианты рисунков (сердце, руки человека, «волшебные слова»: здравствуйте, пожалуйста, спасибо; мама; улыбка; человек; солнце и др.). Можно организовать выставку работ!
Учитель:Давайте посмотрим на следующий слайд нашей презентации (учитель показывает слайд №7). Здесь необходимо соединить начало и конец пословицы про добрые дела и поступки.
Жизнь дана Не ищи красоты, Добрые дела Сделав добро, Не хвались серебром, |
|
не попрекай! а хвались добром. а ищи доброты. красят человека. на добрые дела! |
Учитель: Ребята,милосердие начинается с Вас!
Милосердие – это добросердечие, сочувствие, готовность делать добро всякому и каждому! (учитель показывает слайд №8).
В нашей стране существуют множество благотворительных фондов:
1). Благотворительный фонд Константина Хабенского (слайд №9). Есть разные благотворительные программы: «Адресная помощь» (оказание адресной благотворительной помощи детям с онкологическими и другими заболеваниями головного мозга); «Терапия счастья» (повысить эффективность лечения и реабилитации у детей с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями мозга, добавив к ним положительные эмоции); «Знать и не бояться» (повышение качества проводимого в России лечения, развитие ранней диагностики онкологических и других тяжелых заболеваний головного мозга у детей и молодых взрослых в возрасте от 18 до 25 лет. Также одна из главных задач программы – изменение отношения общества к теме онкологии); «Помощь медицинским учреждениям» (улучшение качества медицинских услуг для пациентов с тяжелыми заболеваниями головного мозга и оптимизация финансовых затрат на их лечение).
2). Благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям, сиротам и инвалидам «Русфонд» (слайд №10). Главная задача – помощь тяжелобольным детям.
3). Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь» (слайд №11). Среди направлений его деятельности – сбор средств на закупку лекарств и оборудования для специализированных клиник, помощь детям, которым не удалось получить квоту на высокотехнологичное лечение, организация работы волонтеров в больницах, развитие безвозмездного донорства крови, обеспечение доступа к обезболиванию и т.п.
4). Фонд Валерия Гергиева (слайд №12). Задачи фонда: поддержка творческих проектов и гастролей Мариинского театра, помощь, в том числе адресная, молодым артистам, музыкальным коллективам, талантливым российским исполнителям.
5). Благотворительный фонд продовольствия «Русь» (слайд №13). Фонд принимает в виде пожертвований продукцию российских производителей продовольствия и распределяет с помощью некоммерческих организаций, социальных служб и приходов Русской Православной Церкви. Так, в 2015 году в 20 цехах было подготовлено множество бесплатных обедов для нуждающихся.
Существует множество и других фондов: Благотворительный фонд «АдВИТА», Фонд помощи хосписам «Вера», РОО «Милосердие» и др.
III. Заключительная часть
Учитель: Давайте послушаем песню «Делай добро!»
Слова песни: «Не жди, когда к тебе придут и скажут: – Помоги!
Иди навстречу, добрый друг,
И руку протяни!
Держи всегда распахнутым и сердце, и ладонь.
И согревая слабого,
Гори, сияй, огонь!
Припев:
Делай добро, если можешь это делать.
Всем помогай.
Ведь доброте нет конца и предела.
Не забывай.
Твой мир наполнен красками,
А чей-то мир пустой.
Его наполнить сказкою
Ты сможешь, как герой.
Делись добром и радостью,
Не требуя наград.
Улыбку благодарную
Увидеть будешь рад.
Припев (2 раза):
Делай добро, если можешь это делать.
Всем помогай.
Ведь доброте нет конца и предела.
Не забывай.
IV. Рефлексия
Учитель: Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие поселило в Ваших сердцах еще больше доброты. Мы будем стараться с Вами быть более внимательным к тем, кто в этом нуждается. Нужно быть достойными людьми и уметь понять и принять боль другого человека и постараться подарить ему хоть маленькую капельку счастья, кто в этом нуждается!
Делай добро, если можешь это делать.
Всем помогай.
Ведь доброте нет конца и предела.
Не забывай (слайд №14).
Учитель: А сейчас, я Вам раздам сердечки (заранее подготовлены детьми на уроке «технологии» + плакат, слайд №15), на которых Вы напишите, какое бы доброе дело, Вы бы хотели совершить в ближайшее время.
– Мы оставим эти сердечки в классе, повесим на плакат и через некоторое время, посмотрим, какие же добрые поступки Вы воплотили в жизнь.
Учитель: Милосердный человек тот, кто отдает тепло своей души людям, которым трудно в этот период жизни. Милосердие – одно из лучших качеств человека. Я уверена, что доброта есть в каждом из нас, нужно только не забывать о ней. Радовать других – это редкий дар, он дан не каждому. Надо учиться радовать других. А сделать, это можно, делая добрые дела незаметно, искренне!
Варианты последействия: на следующий день ребята поучаствовали в школьной благотворительной акции в помощи животным из приюта (принесли корм, домики, лежанки, даже одежду для животных). Некоторые учащиеся предложили поучаствовать в акции «помочь дому-интернату детей-сирот», подключились так же и родители! Творите добро!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.