Сценарий праздника 8 марта «Женский день»
Развлекательное мероприятие, проводимое в рамках ознакомления с русскими традициями. Веселые игры, пляски и стихи создают позитивное настроение.
Цель: развитие нравственно-волевых качеств в рамках ознакомления с русскими обычаями.
Задачи: совершенствовать знания о празднике «8 марта»; закреплять умение выступать перед зрителями; формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; сплочение детского и родительского коллективов.
Форма организации деятельности детей: Фронтальная
Инвентарь: костюмы для девочек: русский сарафан, кокошник, платочек; костюмы для мальчиков: черные брюки, красная футболка; костюм богатыря: рубаха, кольчуга, кушак, шлем, меч, букет цветов; костюм Любавы: сарафан, шаль, платочек, кокошник; 3 матрешки из картона, веник, бельевая веревка, прищепки, карточки с картинками-отгадками, бусы, бант, галстук, очки, 2 платка, фонограммы.
Ход мероприятия
В празднично украшенный зал входит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале.
Март наступает, вы замечали?
Что-то с людьми происходит весной
Женщины все необычными стали,
Славные нежные все до одной!
А у мужчин вдохновенные лица,
Гордость в осанке. Решительный взгляд!
В каждом из них просыпается рыцарь,
Пылкий поэт и бесстрашный солдат!
Под музыку «Мама» (3 мин) дети входят в зал с перестроениями и становятся полукругом, читают стихи:
- Мы ребята озорные.
Вы уже узнали нас?
Мы на сцене не впервые,
Но волнуемся сейчас. - Будем речи говорить,
Будем мы цветы дарить,
Будем петь и танцевать,
Мам любимых поздравлять! - Сколько ж мам и бабушек на свете?
И все они очень любимые!
На нашей огромной планете
Единственные и неповторимые! - Уж вы не сердитесь, родные,
Что можем порой заиграться,
Бывают минуты такие,
Что можем шутя и подраться! - Бываем капризны не в меру,
Обижены и надуты,
И вы в нас теряете веру,
На миг, иногда на минутку. - А нам целовать вас хочется,
Плохое мы всё забудем!
И огорчать, любимые,
Вас впредь никогда не будем! - Желаем прожить лет триста,
Пусть будет жизнь хороша!
На небе светло и чисто,
И радуется душа.
(Мальчики становятся на одно колено и прикладывают руку к сердцу)
- Мы преклоняем колено
Перед женщиной, бабушкой, матерью!
И говорим откровенно –
Мы будем к вам повнимательней.
Дети исполняют песню «Мамин праздник» (Автор слов – Пляцковский М., композитор – Шаинский В.)
1 куплет:
Весна стучится в окна,
Поет на все лады,
Горят на солнце стекла
И лужицы воды.Припев:
Я беленький подснежник
Для мамы принесу,
Он пахнет нежно-нежно,
Как талый снег в лесу.2 куплет:
Шумит ручей-проказник,
Проснулся ото сна,
Пришла на мамин праздник
Красавица-весна.Припев:
Я беленький подснежник
Для мамы принесу,
Он пахнет нежно-нежно,
Как талый снег в лесу.
После песни дети занимают свои места.
Дети читают стихотворение:
В:
Очень любят дети маме помогать:
Вымыть пол на кухне, что-то постирать.
Р:
В общем по порядку мы расскажем вам,
Как стараться рады мы для наших мам.
Р:
Из цветного пластилина с добавлением какао
Приготовим мы котлеты, мама будет очень рада!
Р:
В общем, мы с утра до ночи рады маме помогать,
Лишь бы в комнате игрушки за собой не убирать.
Р:
Но сегодня, в мамин праздник, обещаем не лениться,
И поэтому с утра нам на месте не сидится.
Р:
Мы цветочки все полили и заправили кровать.
Все! Теперь мамуля может смело в обморок упасть!
В:
Вот какие у вас помощники!
А сейчас мы поиграем, позабавим наших мам,
Пусть от их улыбок ярких станет радостнее вам!
Воспитатель вносит веник, украшенный пышным бантом, и интересуется у гостей, знаком ли им этот предмет. Оказывается веник используют не только для уборки квартиры, а с ним можно весело поиграть:
Приглашаем мам в хоровод.
Проводится игра «Веселый веник»
Ты лети веселый веник, дальше, дальше по рукам, у кого остался веник, тот сейчас станцует нам. (под музыку участники передают друг другу веник и говорят слова. Та мама у которой остался веник в руках – танцует вместе со своим ребенком в центре хоровода) Подборка фонограмм: цыганочка, лезгинка, танец маленьких утят, кадриль, ламбада.
Слышен стук в дверь. Под музыку «Русь» (Емелин Николай) в зал входит Богатырь Алеша Попович (переодетый взрослый).
Богатырь: Здравствуйте, ребята. Я шел издалека, из Ростова Великого, поздравить вас с 23 февраля, да на границе Брянского района повстречался мне Соловей Разбойник. Ох и не легкая была та битва. Задержал он меня. Не успел я к вам вовремя. Вы уж меня простите. А что за веселье нынче у вас? (дети отвечают) Как же ж я забыл? 8 марта! Любавушка-а-а! (зовет невесту свою. В зал входит Любава) Любавушка, радость моя, поздравляю тебя с 8 марта. (дарит ей букет)
Любава: Спасибо, Алешенька. Скажи, а для ребят у тебя есть подачек-то?
Богатырь: Конечно! Вот – матрешки русские, да не простые – веселые! Смотри.
(богатырь вносит 3 большие матрешки, за которыми прячутся девочки в русских сарафанах; Любава и Богатырь занимают свои места в зале)
Танец девочек «Русские матрёшки»
(Автор: А.Осьмушкин, муз В. Темнов, Исполнитель: Вокальное трио Рябинушка)
Ведущий: Ох и порадовали вы нас. Оставайтесь теперь и вы с нами. (приглашает матрешек присесть на стульчики)
Проигрыш – девочки идут по кругу и занимают свои места.
Ведущий: Спасибо вам, Алешенька и Любава. Любавушка, скажи, а ты в доме убираешь? (отвечает), Алешеньке супы варишь? (отвечает), а всех ли своих помощников ты знаешь? (Любава пожимает плечами). Сейчас наши мальчики тебя всему научат.
Проводится игра «Большая стирка»
Мальчикам раздаются картинки-отгадки. Воспитатель загадывает загадки, и тот, у кото карточка с отгадкой вешает ее на бельевую веревку на прищепку.
Загадки:
- Назовите ка полуду, ручка прицепилась к кругу. Блин испечь ей ерунда, это же … (сковорода).
- Это кушанье для всех мама сварит на обед. И половник тут как тут – разольет в тарелки … (суп).
- Пыль найдет и вмиг проглотит – чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот – нос, коврик чистит … (пылесос).
- Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – имя у него … (утюг).
- Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (телевизор) - Застрочит, как пулемёт, Платье новое сошьёт (швейная машина)
- Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (Фен)
- Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы в маминой шкатулке … (бусы).
- В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют, серебрятся капли-крошки украшения… (сережки).
- Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами, головной убор – загадка, есть у мамы нашей … (шляпка).
Танец «Микс»
(музыка включатся неожиданно и начинается со слов «Ой что-то мы засиделись, братцы… Танцуют по очереди мальчики и девочки, а с ними Богатырь и Любава)
Богатырь: Очень весело у вас на празднике, но нам пора возвращаться. Мне – на службу ратную, а Любаве щи-борщи варить, да избу прибирать. Не серчайте на нас. Пожалуйте теперь и вы к нам в Ростов, в гости.
Ведущий: Спасибо за приглашение, Алешенька! Передавай привет от нас Добрыне Никитичу и Илье Муромцу. Доброго пути!
(богатырь и Любава уходят)
Ведущий: Сядьте деточки рядком, да послушайте ладком:
Кто ватрушки испечет, бантики завяжет?
Поругает не всерьез, не всерьез накажет?
Кто привык в футбол играть, может куклу укачать,
Свяжет шарф и варежки?
Это наши … (бабушки)
Ведущий: Сегодня на праздник пришли не только мамы, но и бабушки. Их мы тоже хотим поздравить с 8 Марта!
Ребенок:
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю, людям бабушки нужны!
(читает стихотворение и после жестом приглашает детей построиться полукругом для исполнения песни)
Песня про бабушку «Славная бабушка»муз. и сл. В. Шестаковой
- Если солнце скрылось в туче, если вдруг беда,
Пожалеет, приголубит бабушка всегда.
Самая добрая бабушка моя! 2 раза - Если праздник и веселье к нам стучится в дом,
Вместе с бабушкой любимой пляшем и поем.
Самая веселая бабушка моя! 2 раза - По секрету всему свету вам признаюсь я,
Уважают на работе бабушку друзья!
Самая славная бабушка моя! 2 раза
Ведущий:
Наши гости засиделись
И на деток засмотрелись
Предлагаю дружно встать
С нами вместе поиграть.
Игра «Внимательная бабушка»
(музыкальное сопровождение – балалайка)
Приглашаются 2 бабушки с внуками. Бабушкам завязываются глаза. У детей что-то меняют во внешнем облике (расстегнуть пуговицу, вынуть ремень, снять бантик, …) Затем бабушки должны найти то, что изменилось. Выигрывает та бабушка, которая справится быстрее. (по желанию игра повторятся)
Ведущий:
Выручал не раз он нас-
Быстрый русский перепляс.
Говорят не зря в народе:
Перепляс и нынче в моде!
Весело, задорно, ловко
Пляшут все без остановки!
Мальчики идут приглашать девочек
Танец «Парная пляска»
Ребенок:
Мамочек и бабушек,
Добрых и любимых
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим!
Дети строятся полукругом для исполнения песни.
Песня «Самая хорошая» (Слова О. Фадеевой , музыка В. Иванникова)
- Нас качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам
Песню спеть для наших мам.
Припев:
Дети все на свете
Называют мамою
Милую, хорошую,
Дорогую самую!
- Ночью звезды за окошком
Рассыпаются горошком,
Мама наш покой хранит,
Мы заснем — она не спит.
Припев.
- Подрастем и будем сами
Мы заботиться о маме,
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.
Припев.
После исполнения песни дети стоят полукругом. Выходит в цент девочка и читает стихотворение:
Мама, моя дорогая,
С днём женским тебя поздравляю,
Радости, счастья удачи,
Веры, надежды желаю.
Пусть принесёт день весенний
В дом твой тепло и веселье,
А поздравленья, букеты
Поднимут твоё настроение.
Пусть сбудутся все ожидания,
Чтоб ни о чём не грустила,
Чтобы навстречу желаньям
Сердце своё приоткрыла!
Ведущий: Милые женщины! Поздравляем вас с 8 марта! Желаем тепла и весеннего настроения.
Под песню «Спасибо мамы» (сл. и муз. Музыкантовой Т.) дети дарят гостям воздушный поцелуй и, пройдя по кругу, выходят из зала.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.