Здоровье — это здорово!
Здоровым - быть Здорово!
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Программные задачи:
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; доброе, положительное отношение друг другу и к героям сказки;
- Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, заботиться о своем здоровье;
- Закрепить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить, ка витамины влияют на организм человека.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; проведение бесед по ознакомлению детей со здоровым образом жизни; изготовление костюмов для выступления.
Действующие лица
- Ведущий – воспитатель
- Роли для детей:
- Волк
- Петух
- Ежик
- Лягушка
- Заяц
- Лиса
- Мышка
- Витамины «А»,»С»,»В», «Д» -дети с шапочками на голове.
Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.
Звучит мелодия, открывается занавес. На сцене декорации теремка и леса.
Играет мелодия из мультфильма «Маша и медведь».
Дети надели шапочки, костюмы и находятся за ширмой. Остальные дети зрители-участники, находятся в зале.
Ведущий-воспитатель:
В чистом поле теремок.
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк
Вот какой вот теремок!
Справа – чистая река
Слева – сочные луга.
Сосны, ели до небес
И полным-полно чудес!
В теремочке этом славном
Звери дружные живут,
Никогда не унывают
И здоровье берегут:
Гуляют, закаляются,
Спортом занимаются-
Играют в салочки,
Прыгают через скакалочки,
Принимают витамины,
И справляют именины.
Это присказка – не сказка!
Пора сказку начинать
И в окошко постучать:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
Звери из-за ширмы говорят:
– Я мышка-норушка, лесная хохотушка.
– Я лягушка – квакушка, Мышкина подружка.
– Я зайка – плутишка, веселенький мальчишка.
– Я петушок – золотой гребешок.
– Я ежик – ни головы, ни ножек.
– А я лисица – сестрица, умница и мастерица.
Ведущий: Вот живут они: лягушка, еж и мышь – норушка, лисичка-сестричка и зайка – плутишка. Живут они, не тужат: песни поют, да пироги пекут.
Ведущий:
Только вдруг из чащи темной
Притащился волк бездомный.
Он простужен и больной,
Хилый, слабый и худой.
Выходит волк. Обходит зал хромой походкой.
Волк:
Я серый волк, печальный волк.
Скорее надо лечь на бок.
Не страшный я, а просто душка.
Болит головка, где подушка?
Где микстура, где лекарство?
Заболел я, вот несчастье.
Ведущий: Да, братец-волк, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, да у тебя горячий лоб,
Наверное, в тебе сидит микроб?
Волк: Я чихаю, я охрип.
Ведущий: Что такое?
Звери: Это грипп!
Ведущий: Утром рано умывался?
Волк: Нет!
Ведущий: А зарядкой занимался?
Волк: Нет?
Ведущий: Витамины принимал?
– Нет!
Ведущий: А фрукты, овощи съедал?
Волк: Нет!
Ведущий:
Да, велика беда, не скрою.
Стоит в поле теремок,
Он не низок. Не высок.
В тереме живут, зверята
Очень крепкие ребята.
Знают те зверьки секрет
Как здоровым быть сто лет.
Ты беги скорей, дружок,
Ничуть не сомневаюсь в этом
С тобой поделятся секретом
И будешь снова ты здоров
И позабудешь докторов!
(Звучит музыка – идет к терему и стучится)
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
Звучит музыка, выходит петушок: высоко поднимая, ноги и машет крыльями «руками». Подходит к волку.
Петух:
Я Петушок-золотой гребешок,
Маслина головушка, шелкова бородушка
Всех бужу я на рассвете,
Лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу,
На зарядку вывожу!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас она!
Машет «крылом», тем самым завет детей-зрителей и они вместе с петушком выполняют «Звериную зарядку».
(Звериная – Зарядка. Смотреть приложение№1)
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
(Под музыку мелкими шашками выходит ежик, подходит к волку).
Ежик:
Я серый ежик ни головы, ни ножек.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Я мышей гоняю с грядки,
По ночам шуршу в кустах,
Сторожу я витамины
В ягодах и овощах.
Овощи и фрукты – полезные продукты
Поднимут твой иммунитет
Витаминам, всем привет!
(Выходят дети, зрители-участники читают стихи о витаминах. На голове шапочки с знаком витамина «В», «А», «С», «Д») Приложение №5
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
(Под музыку скачет лягушка, танцует свой веселый лягушачий танец.)
Лягушка:
Я лягушка-квакушка,
Мышкина подружка.
За порядком я слежу,
Чистоту я навожу.
Все пылинки, все соринки,
Из углов я подмету.
Гигиена – красота!
Залог здоровья – чистота!
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
(Под веселую музыку прыгает зайка, танцует свой танец зайца.)
Заяц:
Я зайка-плутишка,
Веселенький мальчишка.
Мы, Зайцы-плутишки,
Любим кочерыжки
Все грызите лист капустный,
Он полезный, очень вкусный!
Ежик:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения
И решить я не берусь
Что из них вкуснее
Что из них важнее.
(Все дети в хороводе исполняют песню: «Огородная хороводная». Приложение №2)
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
(Под музыку выходит лиса.)
Лиса:
Я, Лисица – сестрица,
Умница и мастерица.
Я могу больных лечить,
Уму – разуму учить.
Хочешь – сделаю укол?
Есть таблетка, валидол.
Сейчас придут подружки,
Споем тебе частушки.
Садись, конфетки кушай
Частушки про здоровье слушай.
Дети, зрители-участники исполняют частушки о здоровом образе жизни. Приложение №3.
Лиса:
Ну что? Помогло? Значит, хватит охать.
Выходи к нам плясать и ногами топать.
Волк:
Нет! Я топать не могу,
Лучше к мышке побегу.
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать.
Под веселую музыку из теремка выбегает мышка.
Мышка:
Я мышка-норушка,
Лесная хохотушка.
Наша жизнь всего одна
И бесценная она.
Вас хотим мы научить
Как здоровье сохранить.
Чтоб чаще улыбаться
Спортом надо заниматься,
Витамины принимать
Песни петь и танцевать!
Мышка завет всех зверей и детей на ритмический танец. (Исполняется танец под муз. сопровождение «Лимонадный дождик». Приложение №4)
Ведущий:
Сказка ложь, да в ней намек,
Хорошо запомни, волк,
Если хочешь долго жить
Должен ты здоровым быть
Хорошо иметь друзей
Жить с друзьями веселей
Чем лекарства принимать
Лучше петь и танцевать
Где смеются и поют
Туда болезни не придут!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Звери кланяются и уходят.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.