«Зажги звезду Добра»
“Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – от человека”.
М. Пришвин
Цель:
- Формировать нравственные понятия добра и зла.
- Побуждение к нравственному самосовершенствованию.
- Создать условия для проявления добрых поступков и дел детьми.
Задачи:
- Формировать потребность совершать добрые дела.
- Учить различать добро и зло, показать необходимость совершать добрые дела, благотворительность.
- Учить групповой форме работы.
- Способствовать формированию нравственных качеств личности воспитанников.
Форма: занятие.
Оборудование: Компьютер, доска, листочки разноцветные, парты, расставленные в форме звезды, музыкальное сопровождение песен «О доброте – песня «Барбарики-доброта», «Дорога добра, Просмотр видеозаписи «Песок». Продукты на приготовление блюд в конце занятия.
Оформление: Стенд «Зажги звезду добра», презентация-отчет фотографий на тему «Добрые дела которые мы совершили в течение года».
Ход занятия
1. Организационный момент
Добрый день дети! А теперь поздоровайтесь с гостями!. Сегодня мы начнем с того, что будем разговаривать о добре и зле, добрых поступках и благотворительности.
Посмотрите на наши звездочки, какие они тусклые и не яркие, а в конце нашего занятия, они засияют яркими красками.
2. Посмотрите сколько слов можно образовать от слова добро, многие слова для вас новые. Я хотела бы, на некоторые слова услышать определения, или как вы их понимаете своими словами:
Доброта – что это?
Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.
Добро – Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.
Добряк – добрый человек
Вопросы к обсуждению:
- А в чем проявляется доброта?
Ответ: в помощи, заботе, к любви к ближнему, в поступках, отзывчивости. - Вам какие люди больше нравятся: добрые или злые?
Ответ: Злые люди– это плохое, беда, несчастье, дурное что либо, злость. - Какие ассоциации у вас вызывает слово «зло»?
Ответ: (плохое поведение во время урока, злые слова, ссора. - Что такое благотворительность или какие вы совершали добрые дела?
Ответ: Благотворительность – оказание материальной помощи нуждающимся как отдельными лицами, так и организациями. Нашими любимыми благотворителями являются – шефы нашей группы, которые нам помогают во всем, как материально, так морально, заботятся о нас всегда.
Добрые дела мы совершаем постоянно: помогаем воспитателям, работникам в учреждении: (уборка снега, на кухне, складу, плотникам).
Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо». И тогда вам воздастся все по заслугам.
А теперь я предлагаю вам послушать сказку, которая называется «Звездная страна».
Чтение сказки “Звездная страна”
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойств. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что мол в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. “А что же нужно для этого сделать?” – поинтересовались звездочки. “Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены”, – учил со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.
– Эй, ты, – крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. – Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая... Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи... ха-ха-ха...
Кто-то подхватил, кто-то промолчал... Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.
– Эй, громадина, – крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась... Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха ха...
Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.
– Ой, не могу... Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.
От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. “Что же делать?” – думала Люська. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать.
Вопрос: От чего звездная страна стала превращаться в унылую, безжизненную страну?
Ответ: (Многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича.)
Вопрос: Докажите, что имя Пакость Пакостьевич говорит само за себя? Ответ: (Тот, кто делает пакости, унижает честь и достоинства других, оскорбляет, выискивает у других недостатки).
Вопрос: Кто первый опомнился?
Ответ: (Люська).
Вопрос: Как бы вы стали действовать?
Ответ: Стали бы находить хорошие слова.– Всех хвалить. – Не выискивать в другом человеке недостатки и промахи. – Подчеркивать достоинства, лучшие стороны.
Вопрос: А вам интересно, что предприняла Люська? (тогда дочитываем сказку).
Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.
– Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.
И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
– Ура! Получилось. Добрые слова помогают – ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.
– Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.
Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.
– Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.
И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?
Вопрос: Чему учит сказка? Пригодится ли она вам в жизни?
Сказка учит, что
- нельзя безоглядно доверять всем подряд;
- помнить, что в мире есть добро и зло,
- что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела;
- бывают в жизни такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять ответственность за изменения ситуации, а порой не торопиться что-то менять,
- учит терпимее относиться друг к другу и еще очень многому другому…
3. Теперь хочу вам предложить групповое задание, нужно разделиться на равное количество и попытаться сделать поляну добра. Перед вами фигурки разных предметов.
Воспитатель: А теперь когда картины появились прошу вас зажечь на ними наши звезды!
Воспитатель: Я бы хотела, чтобы и у нас сегодня здесь зажглись тоже яркие звезды! (Нужно приклеить яркие звезды).
Посмотрите, какие они стали красивые, яркие, волшебные. И каждая наполнена УВАЖЕНИЕМ, ЛЮБОВЬЮ, ТЕПЛОТОЙ, СЧАСТЬЕМ, РАДОСТЬЮ. А вместе все это добро и доброта. И пусть они всегда будут с Вами. Я хочу, чтобы вы в нашей группе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас оставались надолго.
4. В заключении, мне хочется пожелать Вам доброты, словами из стихотворения:
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра,
Пусть для вас источником добра
Не станет то, что для другого зло.
А теперь возьмемся за руки и спаем песню «Дорогою добра». И мысленно пожелайте своему соседу справа или слева что– то хорошее, но только пожелать надо искренне, от чистого сердца.
Большое спасибо за активную работу на занятии!!!!
– Дети перед вами дерево, оно без листочков, прошу вас:
– Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листик.
– Просмотр видеозаписи «Песок».
А теперь мы со взрослыми ребятами приготовим обед, для младших ребят из дошкольной группы Сибирячок» Приготовили: блинчики, горячие бутерброды и зимний салат. Маленькие ребятишки остались довольные, а взрослые ребята совершили вот такое доброе дело!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.