Заучивание стихотворения М. Пляцковского "Чтобы солнце улыбалось"
Предлагаю для заучивания небольшое стихотворение М.Пляцковского "Чтобы солнце улыбалось".Стихотворение о мире и дружбе, сопровождается презентацией.
Цель:
- познакомить детей с новым стихотворением;
- учить читать стихотворение наизусть;
- продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение;
- отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- совершенствовать связную речь;
- развивать память, внимание;
- воспитывать доброту.
Предварительная работа: беседа с детьми о ВОВ, рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Материал: презентация к стихотворению.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какой праздник скоро будет праздновать наша страна?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Ребята, а кого победила наша страна?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, война– это хорошо или плохо? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, война – это плохо, потому что убивают людей, разрушают города, деревни, плачут дети, которые остались без родителей. И совсем не хочется, чтобы плакали взрослые и дети.
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!
Воспитатель: Это стихотворение написал М. Пляцковский. Называется оно «Чтобы солнце улыбалось».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Почему?
Ответы детей.
Далее воспитатель проводит словарную работу и объясняет значение непонятных слов:
Навек – навсегда
Исчезнут – не будет больше никогда
Отражалось – оставляло след
Сияло – ярко светило
Затем беседа по содержанию стихотворения. Желательно, чтобы дети отвечали строками из текста стихотворения.
Воспитатель: Когда не будет войны, что смогут делать дети всей земли? Что будет делать солнце, если не будет войны? Где (в чём) будет отражаться солнце? Где будет сиять солнце? Кому солнце будет ярко светить?
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам нарисовать каждую строку стихотворения.
Воспитатель по ходу чтения каждой строки стихотворения показывает соответствующую тексту иллюстрацию.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот мы с вами и «нарисовали» стихотворение. Теперь давайте отдохнём. А поможет нам отдохнуть стихотворение. Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.
Воспитатель читает ещё раз стихотворение, сопровождая чтение движениями.
Пусть навек исчезнут войны, (погрозить пальчиком)
Чтобы дети всей земли (руки вытянуть вперёд)
Дома спать могли спокойно, (руки положить под щёку)
Танцевать и петь могли, (покружиться вокруг себя)
Чтобы солнце улыбалось, (руки поднять вверх)
В окнах светлых отражалось (показать на окна)
И сияло над землёй (руки поднять вверх)
Людям всем
И нам с тобой! (показать на стоящего рядом ребёнка и на себя)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте посмотрим на иллюстрации, а я ещё раз прочту стихотворение М. Пляцковского «Чтобы солнце улыбалось». Вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить стихотворение.
Чтение стихотворения воспитателем с опорой на иллюстрации.
Воспитатель: Сейчас, ребята, вы сами попробуете рассказать стихотворение, используя рисунки и движения.
Дети по очереди рассказывают стихотворение ( по2-3 строчки, один начинает, другой заканчивает, воспитатель тихо подсказывает, затем читает стихотворение целиком).
Воспитатель: Вот мы с вами и запомнили стихотворение о мире и дружбе.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.