Сценарий праздника 23 февраля «Родное Отечество»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Защитники Отечества» (автоматизация звука [ц] в слогах и словах) с ребенком 8 лет с ТНР.
Цель: автоматизация звука [ц] в закрытых слогах и словах, оканчивающихся на «ц».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Автоматизировать звук [ц] в словах, заканчивающихся на данный звук;
- Уточнять знания о военных профессиях.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать пальцевую и артикуляционную моторику;
- Совершенствовать буквенный гнозис;
- Развивать навыки звуко-буквенного синтеза;
- Развивать словесно-логическое мышление, слухоречевую и зрительную память, зрительное и слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать повышению интереса к занятиям, проявлению инициативы.
- Воспитывать чувство уважения к защитникам Отечества, патриотизма, гордости за свою армию.
Формируемые УУД:
- Регулятивные: организовать формулирование учебной цели, процесс оценки результатов учебной деятельности.
- Познавательные: способствовать формированию умения проводить анализ предъявленного материала.
- Коммуникативные: способствовать формированию умения вступать в диалог и вести его, учитывать особенности общения с различными группами людей; стимулировать применять в процессе коммуникации навыки, приобретенные на логопедических занятиях.
- Личностные: способствовать повышению познавательного интереса к учебному материалу.
Деятельность детей: ответы на вопросы педагога, работа в группе, выкладывание фигуры из счётных палочек, работа с карточками, выполнение физминутки с проговариванием стихотворения сопряжённо с педагогом.
Планируемые результаты: автоматизация звука [ц] в словах, заканчивающихся на данный звук; расширение словаря; уточнение и актуализация знаний о военных профессиях.
Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, картинки с изображениями представителей военных профессий (моряк, сапер, танкист, радист), поля для игр («Морской бой», «Сапер», «Танкист»), танк (игрушка или изображение на картоне), камешки «Марблс», цветные карандаши, лист с «шифровкой», ручка.
План:
- Организационный момент.
- Основная часть:
- Пальчиковая гимнастика;
- Артикуляционная гимнастика;
- Определение темы занятия (игра «Морской бой»);
- Автоматизация изолированного звука (игра «Сапер»);
- Автоматизация звука в закрытых слогах (игра «Танкист»);
- Автоматизация звука в чистоговорках;
- Автоматизация звука в словах (игра «Шифровальщик»).
- Итог занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуй. В начале нашего занятия я предлагаю тебе послушать стихотворение:
Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля – Армии рожденье.
– Как ты думаешь, о каком празднике идет речь?
– О 23 февраля, Дне Защитника Отечества.
– Верно. В этот день поздравляют мальчиков, мужчин, дедушек. Особенно военных. Сегодня на занятии мы познакомимся с различными военными профессиями.
2. Основная часть
Пальчиковая гимнастика
– Как ты думаешь, каким должен быть военный?
Ребенок подбирает подходящие слова-признаки: храбрым, добрым, сильным, здоровым и т.д.
– Для того, чтобы быть сильным и здоровым, нужно регулярно делать зарядку. Сейчас мы с тобой будет тренировать наши руки:
Пальцы эти — все бойцы, |
Показываем ладони с |
Удалые молодцы. |
Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук. |
Два — больших и крепких малых |
Пальцы сжаты в кулак, подняты |
Два — гвардейца-храбреца, |
Показываем указательные пальцы |
Два — сметливых молодца. |
Показываем средние пальцы. |
Два — героя безымянных, |
Показываем безымянные пальцы |
Два мизинца — коротышки — |
Показываем мизинцы. |
Один, два, три, четыре, пять. |
Поочередно считаем пальцы на |
Будем молодцев считать. |
Показываем ладони, разводим в |
Пальцы встали дружно в ряд — Десять крепеньких солдат. |
Показываем ладони с прямыми |
Артикуляционная гимнастика
– Еще военные должны иметь четкую дикцию, то есть говорить ясно, красиво, понятно. В этом нам поможет артикуляционная гимнастика.
Ребенок выполняет упражнения «Заборчик», «Блинчик», «Горка», «Качели».
Игра «Морской бой» (определение звука занятия):
– Ищет он во тьме маяк, потому что он...
– Моряк.
– Верно. Сейчас мы сыграем в «Морской бой». Тебе нужно попасть в цель, координаты которой я назову. Когда попадешь во все цели, узнаешь, какой звук будет помогать нам на занятии.
Ребенок закрашивает заданные клетки на схеме.
– Какая буква получилась? Какой звук нам будет помогать?
– Нам будет помогать звук [ц].
Игра «Сапер»
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
– Сапер.
– Сейчас тебе предстоит побывать в роли сапера и отыскать безопасную дорогу через минное поле. Безопасны только те участки, на которых написана буква Ц. Обозначь все безопасные участки «флажками» (камешки марблс). А теперь пройди по дороге. Четко и красиво проговаривай звук [ц].
Игра «Танкист»
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
– Танк.
– Кто управляет танком?
– Танком управляет танкист.
– Верно. Ты будешь управлять танком как настоящий танкист. Твоя задача – провести танк от гласных букв к букве Ц. По пути необходимо отдавать приказы: четко проговаривать получившиеся слоги.
Автоматизация звука в чистоговорках
Он пропищит вам пару строчек, на языке тире и точек.
– Радист.
– Радист передает различные важные сообщения. Послушай сообщения для передачи и повтори их четко и внятно:
Ец-ец-ец – боец.
Ец-ец-ец – молодец.
Ец-ец-ец – борец.
Ец-ец-ец – удалец.
Игра «Шифровальщик»
– Часто радистам приходится шифровать сообщения, чтобы враг не мог получить важную информацию. Нам поступили такие сообщения. С помощью ключа расшифруй сообщения, запиши получившиеся слова.
Ребенок работает на карточке, записывает слова, затем зачитывает их.
3. Итог занятия
– Вот и подошло к концу наше занятие. С какими военными профессиями ты познакомился сегодня.
– Я познакомился с профессиями моряка, сапера, танкиста, радиста.
– Какой звук помогал нам на занятии?
– Нам помогал звук [ц].
– Какое задание понравилось тебе больше всего?
– Как ты справился с заданиями сегодня? Оцени свою работу на занятии, отметь подходящую цифру на линеечке успеха.
– Спасибо. Мне было очень интересно играть и трудиться вместе с тобой. До свидания.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.