Заседание мультипликационной гостиной "Доброта и милосердие в каждом из нас"
Мероприятие запланировано в рамках реализации проекта «Добрые мультфильмы маминого детства», который реализуется в ДОУ уже 2 года. Одной из основных задач в реализуемом проекте является следующая:
- Создать проблемную ситуацию развития, позволяющую посредством совместного с родителями просмотра и обсуждения мультфильмов:
- формировать нравственные качества и мировоззрение детей дошкольного возраста;
- учить позитивно, воспринимать себя и окружающих, справляться со страхами и трудностями;
- воспитывать уважительное отношение к другим людям.
На очередное заседание «Мультипликационной гостиной» были приглашены ветераны ДОУ, которые уже давно закончили свою трудовую деятельность, дети – инвалиды дошкольного возраста с мамами, которые проживают на микроучастке МБДОУ № 249.
Приглашенные провели всю первую половину дня с воспитанниками групп, участвовали в заседании гостиной, поучаствовали в творческих делах групп, были приглашены на чаепитие.
Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, через просмотр советской мультипликации, вовлечение родителей в событийную жизнь ДОУ, сближение родителей и детей.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь в трудной ситуации;
- формировать потребность делать добрые дела от души, а не по принуждению.
Образовательные:
- познакомить с понятиями « Милосердие», «Благотворительность»;
- формировать представление о том, что доброта есть проявление души, независимо от того, как ты выглядишь;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность.
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Методы и приёмы:
- Наглядные: демонстрация мультфильма «Самый маленький гном».
- Словесные: беседа.
- Практические: совместная творческая работа , игровая деятельность, экскурсия по ДОУ.
Формы работы:
Игровая, вариативно – информационная ( презентация – иллюстрация).
Словарная работа: обогащение детского словаря («благотворительность», «милосердие»).
Предварительная работа.
- Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц;
- оформление выставки с книгами по мотивам советских мультфильмов;
- изготовление приглашений для ветеранов детского сада, для детей – инвалидов, живущих на микроучастке учреждения;
- подготовка «интересных дел», стихотворений, театрализованных простановок и пр. для встречи гостей в своих группах;
- подготовка экскурсии по учреждению и его территории для гостей.
Описание возрастной категории: дети дошкольного возраста 5– 7 лет.
Необходимая базовая степень вовлеченности в благотворительность: воспитанники впервые услышат о благотворительности и сделают первые шаги в этом направлении
Ход мероприятия
1). -Уважаемые ребята! Я хочу начать наше очередное заседание гостиной с представления гостей (представляет гостей). Я рада приветствовать вас в нашей мультипликационной гостиной. Сегодня мы продолжим с вами учиться вместе с героями мультфильмов из маминого детства.
Кто-то из вас у нас впервые, а кто – то уже принимал участие, в любом случае, спасибо всем вам, что пришли. Я даже по такому случаю тоже превратилась в прилежную ученицу и буду вместе с вами учиться чему – нибудь непременно хорошему и доброму у героев мультфильмов из маминого детства.
Но в начале, небольшая мультипликационная разминка. Я буду задавать вопросы по мультфильмам из маминого детства, которые мы уже смотрели в стенах нашей гостиной. Приглашаю к участию в разминке и наших гостей. Напоминаю, что ответы должны быть не только быстрыми, но и полными.
Итак, вопрос (ответ на вопрос появляется на экране после озвучивания)
- Как звали кота из Простоквашино?
- Кто говорил такую фразу: «Ребята, давайте жить дружно!»
- Какой персонаж любил есть варенье?
- Назовите имя друга Чебурашки?
- Назовите известный мультик про зайца и волка.
- Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы?
- Как зовут мальчика, который попал на луну?
- Кто подружился с тем, кто живет в пруду?
2). – Молодцы, отлично справились!
А сейчас я предлагаю вашему вниманию мультфильм, который предложили посмотреть наши гости. Давайте предоставим слово Данилу и его маме Марине Михайловне.
– Спасибо. Прежде, чем начать просмотр, мы с Данилом предлагаем отгадать загадку:
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь, что это мальчик…..(гном).
– Действительно, сегодня мы предлагаем посмотреть наш любимый мультфильм, главный герой которого – гном Вася по – настоящему знает, как делать добрые дела и как научить быть добрыми тех, кто этого вовсе не желает. Мультфильм называется «Самый маленький гном», который был создан еще до моего рождения режиссёром -мультипликатором Михаилом Каменецким. Мультсериал создан по книге детского писателя Михаила Липскерова — «Маленький гном Вася».
(просмотр мультфильма)
3). Беседа по содержанию. В беседе принимают участие не только дети из детского сада, но и гости.
- Какое у вас настроение после просмотра?
- Кто из героев больше всего понравился? Почему?
- О чем больше всего переживал гном Вася вначале мультфильма?
- Кому пожаловался Вася, что он такой маленький, что его никто не замечает?
- Что Васе ответили дедушка с бабушкой на то, что его никто не замечает?
- Какой совет дала бабушка Васе, чтобы его заметили? (Она посоветовала ему сделать что-нибудь хорошее, слушать своё сердце и оно непременно ему подскажет, что надо сделать).
- Что случилось с Васей после разговора с бабушкой и дедушкой? (Он совершил добрые поступки, которые ему подсказало его сердце).
- Кому первому помог Вася?
- Кто были следующими, кому помог Вася?
- А как Вася помог Красной шапочке? (гном передвинул указатели, чтобы волк попал не к бабушке красной шапочки, а к медведю).
- После своих добрых дел Вася счастливый пошёл домой к бабушке и дедушке, которые его спросили, о том, заметили ли его окружающие? Что им ответил Вася? (Вася сказал, что он не знает этого, а вот точно знает, заметили его поступки. То есть те поступки, которые Вася совершил, заметили и три поросёнка и семеро козлят, красная шапочка, а особенно волк. Эти поступки заметили, и Васе уже было не важно, увидели ли его как гнома, ему были важно, что он кому – то помог, просто так, от чистого сердца).
- Кто, наоборот, больше всего не понравился?
- На месте кого из героев фильма вам хотелось бы оказаться? Почему?
- А в жизни такое бывает? (В жизни, конечно, нет говорящих поросят, козлят. Волк не разгуливает по улицам, а вот место для добрых поступков и дел обязательно бывает и должно быть в нашей жизни и каждый из нас, не смотря на то, как он выглядит, может слушать и слышать своё сердце, которое откликнется и подскажет нам путь к доброте, уважению, любви, к благотворительности, к благим делам, которые должны совершаться просто так).
4). – Должна вам сказать, что это лишь первая история про маленького гнома Васю, мы в следующий раз продолжим знакомиться с приключениями героев этого мультфильма и открою вам тайну, что в конце концов Вася и волк подружатся, пока в это верится с трудом, но так и будет, ведь в мультфильмах маминого детства не может быть по – другому.
-Ребята, а какими словами можно охарактеризовать гнома Васю?
(дети высказывают свое мнение).
-А давайте спросим у наших гостей, согласны ли они с этим? ( Гости отмечают, что им очень приятно присутствовать здесь, они благодарят детей и работников учреждения за доброту и внимание, за милосердие).
– Какое интересное и доброе новое слово мы услышали? Как вы считаете, что значит слово «Милосердие»? (выслушиваем предположения участников гостиной). То есть слово милосердие обозначает, по нашему мнению «милое (доброе) сердце»? Тогда можем ли мы назвать гнома Васю из просмотренного мультфильма милосердным? (выслушиваем рассуждения детей, обмениваемся мнениями).
– А я знаю еще одно доброе слово, которое очень часто встречается со словом «Милосердие». Это слово «Благотоворительность». Как вы думаете, почему эти слова находятся рядом? (дети и гости рассуждают).
– Сейчас я предлагаю детям вместе с воспитателями посмотреть, что же у нас нового и интересного появилось на выставке книг-сказок, по которым сняты мультфильмы и воспитатели вас познакомят с историей, с помощью чего смотрели мультфильмы ваши вами, мы подготовили для вас интересные экспонаты, которые находятся в нашем мульти-музее. (дети идут рассматривать книги, приглашают с собой гостей –ветеранов и детей ).
5). – А мы с мамами продолжим беседу. При подготовке темы нашей мультипликационной гостиной от некоторых родителей поступил вопрос: « А какие ещё мультфильмы учат добру и благотворительности?»
– Мы совместно со специалистами нашего детского сада подготовили для вас памятки, но сначала я бы хотела вас родители спросить, а как вы считаете, как вообще нужно подбирать мультфильм для просмотра? (выслушиваются мнения родителей, организуется дискуссия)
-Если вы – неравнодушный родитель, то, вы поймете, что лучше создать свою домашнюю фильмотеку, чтобы использовать мультфильмы и хорошие детские фильмы для воспитания ребенка. Те мамы и папы, которые так сделали, ничуть не сожалеют о том, что их дети не смотрят телевизор. А о мультфильмах они говорят: «Главное – иметь побольше вариантов и знать, что и когда нужно использовать. Есть мультики просто для развлечения, есть интересные, познавательные. А есть немало таких, которые именно воспитывают, учат добру и сочувствию к ближнему.
Мультипликационные фильмы учат жить, формируют отношение к близким… Когда малыши просматривают мультики, происходит их воспитание. С главным героем мультиков всегда сравнивает себя почти каждый малыш. Он примеряет на себя эту роль. Состраданию, доброму отношению к людям, добру учат детей многие сказки. Приведу несколько примеров, их можно найти в телекоммуникационной сети «Интернет». Просмотр этих мультфильмов можно считать первыми шагами вашего ребенка в Благотворительность. Давайте порассуждаем, чему могут научить мультфильмы, которые нам с вами известны с детства:
- Мультфильм «Голубой щенок» учит быть терпимым к другим и добрым, независимо от внешнего вида. Учит настоящей дружбе.
- «Крошка Енот». Мультфильм учит доброте и приветливости, а также показывает, почему не правильно решать проблемы кулаками.
- «Приключения Фунтика». Учит доброте и показывает, что зло всегда наказывается.
- «Большой Ух». Учит тому, что нужно заступаться за маленьких и слабых, помогать им. Мультфильм показывает, что заступиться и решить проблему можно не силой, а добротой и отзывчивостью.
- «Просто так». Учит, что один хороший поступок тянет за собой череду хороших поступков.
- «Мы делили апельсин». Учит щедрости, умению делиться с другими.
- «Делись и больше не дерись». Мультфильм учит доброте, щедрости, а также показывает почему неправильно решать проблемы кулаками.
- «Цветик-семицветик». Учит, состраданию и пониманию. Наглядно демонстрирует то, что один добрый поступок может изменить чью-то жизнь в лучшую сторону.
- «Чебурашка». Учит доброте, состраданию, взаимопомощи, взаимовыручке, помогает прививать детям те качества, которые пригодятся ребенку в большой и сложной жизни.
- «Кот Леопольд». Учит доброте, показывает, что решать проблему можно не силой, а добротой.
- «Варежка». Учит доброте, состраданию, помогает прививать детям те качества, которые пригодятся ребенку в большой и сложной жизни.
- «Мешок яблок». Учит щедрости, умению делиться с другими, даже когда у тебя самого «детишки голодные». Мультик закладывает в сознание важную мысль – если ты щедрый – у тебя будет много хороших друзей.
- «По дороге с облаками». Учит детей быть дружными и уметь дружить не сидя дома за компьютером, а занимаясь вместе полезными играми: жмурки, скакалки.
- «Мама для мамонтёнка». Учит трепетному отношению к родителям, особенно маме. Прекрасно показывает и внушает детишкам важную мысль, что для них родители, это их главное сокровище, которое нужно ценить.
- «Летучий корабль». Учит тому, что добро всегда побеждает зло, а друзья всегда придут к тебе на помощь.
– И в завершение, уважаемые родители, не забудьте обсудить с ребёнком просмотренный мультфильм. Обсудите вместе с ребенком сюжет и действия отдельных героев. Кто и почему понравился ребенку? На кого из героев ребенок хотел бы быть похожим? С кем хотел бы дружить, а с кем не стал бы общаться? Как малыш поступил бы на месте одного из героев? Как это изменение повлияло бы на дальнейшее действие в фильме? Что могло бы быть дальше?
На самом деле подобных мультфильмов значительно больше. Если есть желание сделать ребенка лучше, добрее, умнее и счастливее, создавайте подборку мультфильмов и фильмов для ребенка, устраивайте совместные просмотры, но не заменяйте общение с ребенком телевизором, и в вашей семье все будет в порядке.
– Главное, что мы хотели донести до вас на заседании сегодняшней гостиной – помогите осознать своим детям, что добрыми, милосердными быть несложно. Главное, захотеть помочь другому человеку, животному, растению. И помощь эта может быть небольшой с нашей точки зрения, но огромной с точки зрения того, кому помогло маленькое доброе и отзывчивое сердце вашего малыша.
6). Гостей мультипликационной гостиной приглашают на экскурсию по детскому саду. В ходе экскурсии им предлагаются концертные номера, приготовленные силами педагогов, детей и их семей. Гости могут поучаствовать в творческих заданиях, играх в группах ДОУ.
Маленькие гости (дети – инвалиды), наравне с детьми из детского сада, приглашаются на совместную прогулку.
А в конце все гости приглашены на чаепитие. Разнообразные угощения были приготовлены и приобретены семьями наших воспитанников. Перед уходом все гости получили от воспитанников ДОУ открытки с добрыми пожеланиями И НАДЕЖДОЙ НА НОВУЮ ВСТРЕЧУ.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.