Закрепление и проверка
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК М. И. Башмакова. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Повторение и обобщение изученного материала: геометрические фигуры и их свойства, определение площади многоугольников в единичных квадратах, отработка вычислительных навыков.
Задачи урока
- Закреплять умение вычислять площадь многоугольников в единичных квадратах.
Способствовать формированию умения различать геометрические фигуры на рисунке.
Закреплять умение выполнять сложение с переходом через десяток.
Развивать вычислительные навыки.
Развивать пространственные представления, наблюдательность, логическое мышление, математическую речь учащихся.
Виды деятельности
Вычисление площади многоугольников в единичных квадратах
различение и счёт геометрических фигур на рисунке
установление соответствия между многоугольником и его названием
определение фигуры с наименьшей площадью.
Ключевые понятия
- Геометрические фигуры, многоугольники, площадь прямоугольника, вычисления с переходом через десяток.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Учащиеся рассматривают рисунок и определяют, из каких фигур состоят изображённые предметы: треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов. Затем они считают, сколько фигур каждого вида на рисунке, и записывают результаты. После выполнения задания можно предложить назвать, каких фигур больше всего (кругов), и каких — меньше всего (квадратов). |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 2 учебника (рубрика «Математический тренажёр»). Учитель даёт пояснения к рисункам: числа показывают площадь треугольников в единичных квадратах. Вопрос. Как найти площадь первого четырёхугольника? Ответ. Нужно сложить площади треугольников. Чтобы найти площади четырёхугольников на двух последних рисунках, нужно сначала найти площадь второго треугольника, а затем выполнить сложение. Ответы: а) 7 + 9 = 16; б) 8 + 5 = 13; в) 9 – 3 = 6, 9 + 6 = 15; г) 6 + 2 = 8, 6 + 8 = 14. Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения находить площадь фигуры в единичных квадратах. Учащиеся вычисляют площадь фигур, составленных из многоугольников с указанным значением площади, и записывают результаты. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с интерактивным заданием. Учащиеся определяют, сколько клеток занимает каждый из прямоугольников, и отмечают фигуру, площадь которой равна 18 клеток. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа с заданием № 5 учебника (рубрика «Выбираем, чем заняться»). Учащиеся определяют, сколько клеток занимает каждая фигурка, считая и половинки клеток. Ответы. а) А — 5, Б — 6, В — 5, Г — 6, Д — 5. б) Самые большие по площади фигурки — Б и Г. в) В сумме синие фигурки занимают 27 клеток. г) Ящик состоит из 60 клеток. д) Красная часть ящика занимает 33 клетки. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся определяют, сколько клеток в каждой из фигур, и закрашивают многоугольник с наименьшей площадью. |
5 | 5. Обобщение и систематизация знаний | Работа с заданием № 3 учебника (рубрика «Математический тренажёр»). Учащиеся находят площадь цветной фигуры в клетках, считая закрашенные клетки и половинки клеток (две половинки — цела клетка). Ответы: А — 10 с половиной клеток, Б — 7 с половиной клеток, В — 22 клетки, Г — 14 с половиной клеток. Работа с интерактивным заданием. Развитие пространственных представлений. Определение количества квадратов на рисунке, запись результата. |
6 | 6. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Развитие пространственных представлений. Определение количества треугольников на рисунке, запись результата. |