Япония — страна восходящего солнца
Методический паспорт учебного проекта
Тема: Япония – страна восходящего солнца.
Авторы проекта: учитель географии Елбаева Валентина Григорьевна
учитель русского языка и литературы Рыдова Елена Викторовна
МБОУ СОШ № 4 г. Слюдянка
Учебный проект разработан: 2013 г.
Проведён один раз в одном классе (7 «А»)
Проблемная ситуация: «Рождённые в стране, изобилующей теми элементами природы, которые стимулируют поэтическую практику и формирование чувствительной души, а именно горами, морями, а также чёткой сменой четырёх времён года, японцы усовершенствовали методы дистиллирования красоты из этих богатств до степени, неведомой нам. Обычай любоваться цветущими деревьями, падающим снегом или полной луной выдает некоторые главные черты японского вкуса. Поскольку вкус в Японии находится в общественном пользовании, образцы красоты обретают, поэтому силу закона» Бернард Рудовски (США). Мир кимоно. 1966.
Проблема: отсутствие обычаев и традиций в образе жизни наших людей, связанных с умениями чувствовать, видеть и ценить прекрасное в окружающем мире природы.
Цель: средствами изобразительного и поэтического искусства добиться формирования основ «чувствительной» души, любви к природе и познаний традиций, обычаев на примере Японии.
Задачи:
1. Организация взаимодействия обучающихся в группах по созданию и выполнению учебного проекта «Япония – страна восходящего солнца».
2. Усвоение знаний о природе Японии и хозяйственной деятельности населения.
3. Изучение творчества японских поэтов и создание условий для мастерской стихосложения.
4. Презентация полученных результатов.
Форма организации детей: индивидуальная и групповая.
Веды деятельности: поисково-исследовательский и творческий.
Сфера применения результатов: страноведческий, лингвистический, культурологический.
Использованные технологии: мульти-медиа и средства изобразительного искусства.
Форма продуктов проектной деятельности: карта, мультимедийная презентация, групповой отчет, видеофильм, буклет.
Способ объединения результатов по презентации: панорама «Японские зарисовки».
Вид презентации: компьютерно-демонстрирующий.
Класс – 7 «А» в количестве 28 обучающихся.
Предметная область: география и литература.
Состав участников: одноклассный.
Характер координации: явный.
Темы учебно-методического плана:
1. Страны Евразии. Восточная Азия. Япония.
2. Японские трехстишия (хокку). Своеобразие, глубинный смысл трехстиший.
Время работы: краткосрочный проект.
Цели обучения: решение проблемы, целеполагания, постановка вопросов и задач.
развития: формирование навыков творческого мышления (самостоятельности и критичности), познавательных умений (формулировка проблемы, умение анализировать и делать выводы), развитие индивидуальных способностей.
воспитания: создание условий для побуждения к активности, любви к природе, проявления интереса к предмету, развития культуры речи и письма.
Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений: ЗУН по географии – умение работать с информацией (анализ и синтез), умение работать с картой (нанесение географических объектов), защита презентаций. ЗУН по литературе – навыки анализа лирического текста, выражение собственного настроения и миросозерцания, работа со стихотворным текстом, навыки выразительного чтения бессюжетного стихотворения.
Приращение в ЗУН и специфические умения – нанесение данных исследований на карту, стихи и иллюстрации к стихам, самоанализ проектной деятельности и рефлексивные действия.
Режим работы: классно-урочный.
Техническое оснащение: мульти-медиа.