«Я –Россиянин»
Конструкт мероприятия
- Подготовительный этап.
- Вводная часть.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
Цель: формирование у учащихся гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности.
Задачи мероприятия: способствовать воспитанию гражданственности, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений учащихся; развивать навыки организации учебного сотрудничества учащихся с педагогом и сверстниками.
Возрастная аудитория: 10-11 класс
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, слайдовая презентация,
аудиоматериал.
Формы организации деятельности детей: групповая; игровая.
Время проведения: 50 минут.
1. Подготовительный этап
На данном этапе учащиеся осуществляют подготовку к турниру. Он начинается за две недели до начала игры, учитель знакомит учащихся с тематикой, предстоящего мероприятия, придумывают название и выбирают капитана. Игра может проводиться между параллелями или классами, так же можно разбить класс на две команды по 6 человек.
Далее формируется команда экспертов для оценивания хода мероприятия – три человека.
2. Вводная часть
(Организационный момент. Психологический настрой).
Слайд 1. турнир «Я –Россиянин» . (до 5 минут)
«Приветствие». Звучит Гимн Российской Федерации».
Добрый день! Я рада всех вас видеть! Россия – наша Родина имеет великое историческое наследие, славные традиции, но мир не стоит на месте. С образованием Российской Федерации у нашей страны появились новые основания для гордости. Так, например, в начале декабря, мы традиционно отмечаем праздничный день – 12 декабря. А что это за праздник? Правильно – День Конституции РФ. Именно в этот день в 1993 году был принят основной закон нашей страны.
Этому знаменательному событию и будет посвящен наш интеллектуальный турнир – «Я – Россиянин». В этой аудитории собрались серьезные знатоки Конституции, и пусть победят сильнейшие. А помогут нам определить победителей наши уважаемые эксперты.
3. Основная часть
Слайд 2. «Название команд». (5-7 минут)
Итак, начнем! Узнаем, кто нас сегодня посетил! Наступило время представления команд. За успешную презентацию команды вы можете получить целых 3 балла.
Начинается выступление команд, представление капитанов.
Слайд 3. «Парад субъектов России». Разминка. (5 минут)
Вы прекрасно справились с представлением команд, а теперь мы перейдем к нашему первому конкурсу – «Парад субъектов России». В течение 5 минут, команды по очереди должны назвать по одному субъекту Российской Федерации. Время на обдумывание – 5 секунд. Очередность определяется жеребьевкой.
Команда победитель получает 5 баллов, проигравшей команде достанется 1 балл.
Слайд 4. «Знатоки гимна» (5 минут)
Ух, сколько у нас всего в стране интересного, сколько разных и замечательных субъектов входит в состав России! Молодцы, хорошо поработали! Наш турнир продолжается. Мы объявляем второй конкурс – «Знатоки гимна». Узнаем, кто из вас лучше всего поет, и не просто поет, а знает слова главной песни страны – гимна России.
Капитаны команд вытягивают по куплету гимна. На листах напечатан текст гимна России с пропусками. Задача команд вставить пропуски в тексте отрывка гимна (выделяется 2 минуты) и пропеть свой куплет (2 минуты). Очередность определяется по желанию команд.
За правильное выполнение задания получаем 5 баллов, при 1 ошибке –зарабатываем 4 балла, 2 ошибки – 1 балл. А если все грустно – более 2х ошибок, то – 0 баллов
Слайд 5. «Орлиный глаз» (3 минуты)
Да, это было сильно – петь вы умеете. Сейчас, наверняка, все популярные артисты рвут себе волосы на голове от зависти. Подведем промежуточные итоги турнира. Некоторым пора уже преуспеть, догнать лидера! Не будем останавливаться на достигнутом результате!
Переходим к следующему конкурсу – он называется «Орлиный глаз». Вам
понадобится внимательность и острота зрения, как у орла. Перед вами поле с набором букв, в нем зашифрован ряд терминов. В течение 3-х минут команды пытаются найти все термины, работа начинается одновременно. Учитывается скорость выполнения. За правильное выполнение задания получаем 5 баллов, если все правильно сделали, но сдали работу вторыми – получаем 3 балла. При этом, если есть ошибки, то получим только1 балл. Желаю успеха!
Слайд 6 -27. «Наше все» (до 7 минут). Вопросы на реакцию
Молодцы, что нашли все термины, справились с заданием! Орлы!
В этом конкурсе, который называется – «Наше все», вам необходимо ответить ряд вопросов. Право ответа у той команды, которая первая поднимет флажок. За каждый правильный ответ можно получить 3 балла.
- Назовите год принятия первой Конституции России
- К какому типу законов относится Конституция?
- Кто является гарантом Конституции РФ?
- Назовите количество субъектов РФ?
- Главный хранитель Конституции РФ?
- Назовите дату принятия ныне действующей Конституции России
- Из скольких разделов состоит Конституция России
- Как называется вводная, вступительная часть Конституции?
- Кто является носителем суверенитета и источником власти в России?
- Закончите фразу: «Законы и нормативно-правовые акты субъектов РФ не могут противоречить…»
Слайд 28. «Моя Россия» (3 минуты)
Вот мы и вышли на финишную прямую! Последний шанс заработать очки в копилку команды. Ваша задача собрать правильно все части России на время, кто быстрей. За правильное выполнение задания получаем 5 баллов, за 2е место получаем 3 балла.
4. Заключительная часть (5 минут)
Я рада, что вы так много знаете и можете с достоинством и гордостью называть себя гражданами России! Подведение итогов, вручение дипломов.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.