Сценарий ко Дню матери: «Я любимой мамочке подарю подарочек»
Цель: проявление теплоты и любви к маме, путем создания образа в рисунке
Задача |
Метод реализации |
Достижение ребенка |
Продолжать знакомство с жанром изобразительного искусства - портретом |
Рассматривание репродукций портретов |
Имеет представление о жанре изобразительного искусства- портрет |
Учить овладевать приемами рисования портрета человека |
Показ |
Способен нарисовать портрет человека |
Формирование элементарных математических представлений при построении пропорций лица человека |
Деление круга пополам, показ, дидактическая игра «Подбери части лица» |
Способен нарисовать лицо человека, используя знания пропорции |
Учить передавать образ человека, используя различные цветовые оттенки |
Рассматривание фотографий, дидактическая игра «Создай образ»
|
Способен передать цветом увиденное |
Развивать умение правильно располагать рисунок на листе бумаги |
Показ |
Способен правильно располагать рисунок в центре листа |
Развивать умение при поддержке взрослого использовать способы совместной деятельности: принимать общую цель, выражать свое отношение к результату |
Общий круг |
Способен при поддержке взрослого использовать способы совместной деятельности: принимать общую цель, выражать свое отношение к результату |
Развивать наблюдательность при определении черт лица на рисунке |
Рассматривание фотографии мамы |
Способен создавать портрет на основе наблюдений |
Активизировать и расширять словарный запас, используя в речи прилагательные, уменьшительно-ласкательные суффиксы |
Игра «Моя мама самая…» |
Использует в речи прилагательные, уменьшительно-ласкательные суффиксы |
Возрастная категория детей: 5-6 лет.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение Ю. Энтин «Мама», цветок из фетра, презентация «Фотографии наших мам», репродукции портретов, листы бумаги, шаблоны лиц; детали лица (нос, рот, глаза, уши), схема поэтапного рисования лица, простые карандаши, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, цветные шерстяные нитки, ленты, пластилин, пайетки, клей ПВА
План проведения образовательной ситуации
1. Начало
Звучит песня «Мама – первое слово»
- Кто догадался, кому мы посвятим сегодняшнее занятие?
- Что значит мама для вас? Расскажите, какая ваша мама.
Игра «Моя мама самая…»
(Воспитатель берет в руки цветок, показывая устный образец описания маминых качеств, далее передаем по кругу цветок. Тот, у кого он окажется в руках, называет качества своей мамы, используя прилагательные, уменьшительно-ласкательные суффиксы)
- 26 ноября в России отмечается День матери. В этот день хочется как-то по-особенному поздравить мам с этим праздником. Давайте подумаем, что может их порадовать?
- Вспомните, как называется изображение человека на картине.
(Рассматриваем репродукции женских портретов, кратко описываем увиденные образы.)
- Я предлагаю Вам создать персональную выставку портретов мам детей 12 группы.
2. Основная часть
- Вы все хорошо знаете, как выглядят ваши мамы. Давайте еще раз на них полюбуемся.
(На магнитной доске открываются заранее прикрепленные фотографии мам. Дети выбирают фотографию своей мамы, забирают ее.)
- Все ваши мамы очень красивые и очаровательные. Но для каждого человека его мама особенная. Постараемся передать все самые лучшие качества мам в своих работах. Приступим к созданию портретов.
- Перед вами лежат материалы, которые мы будем использовать. С чего начнем выполнение работы? (с наброска)
- Перед вами лежат фотографии ваших мам. Рассмотрите их внимательно.
- Начнем набросок с изображения головы. Для этого возьмите в руки шаблоны. Необходимо правильно расположить изображение на листе.
(Показ места расположения головы в центре листа бумаги.)
Обведите шаблоны простым карандашом. Что необходимо дорисовать?
(Дорисовываем шею и плечи. Показ.)
- Обратите внимание, что шея человека уже головы, а плечи шире головы.
- Нарисовать лицо человека непросто. Для этого условно поделим лицо на части. Возьмите в руки шаблоны, согните их пополам вертикально. Приложите согнутый пополам шаблон к наброску, аккуратно без нажима проведите карандашом линию. Теперь согните шаблон пополам горизонтально, проведите линию (показ)
- Нарисуем глаза. Располагаться они будут над условной линией. Рисуем две дуги, вверх и вниз. В центре рисуем круг. Расстояние между глазами равно ширине одного глаза. (показ). Вспомните глаза мамы, какие они – улыбающиеся, грустные, большие, как орех миндаль? Попробуйте изобразить такую же форму, и, конечно, не забудьте о цвете глаз!
- Теперь нарисуем нос. Он будет располагаться ниже условной линии. (показ). Рассмотрите нос мамы, какой он? (курносый или прямой, а может есть горбинка?)
- Что еще необходимо нарисовать?
- Под носом нарисуем рот. (показ). Предлагаю рисовать маму улыбающуюся, т.к. мама очень вас любит и всегда радуется при виде своего ребенка.
- Уши начнем рисовать примерно на уровне глаз, а закончим на уровне носа. (показ)
- Нарисуем брови и ресницы. (показ)
- Теперь нужно заполнить рисунок цветом. Вспомните, какого цвета мамины волосы. Для изображения волос при желании можно использовать цветные нитки и клей или бумагу разных фактур, а может вы придумаете свой способ изготовления волос мамы.
- Какой цвет используем для рисования рта, бровей, ресниц? Не забудем и про одежду и украшения. Для этого будем использовать разные материалы.
Самостоятельная работа детей сопровождается индивидуальной помощью воспитателя.
3. Завершение
- Как вы думаете, узнают мамы себя на портретах? Понравятся они им?
- Какие слова скажете маме, когда будете дарить портреты?
(Речевой образец воспитателя)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.