Вычисляем по цепочке
Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Формирование первоначальных представлений о решении задач по действиям.
Закреплять умение складывать двузначное число с однозначным и вычитать однозначное число из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.
Закреплять умения использовать правило перестановки чисел при сложении.
Закреплять понимание десятичного состава двузначных чисел.
Развивать вычислительные навыки.
Развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и делать выводы, внимание, мышление, математическую речь учащихся.
Сложение двузначного числа с однозначным числом
вычитание однозначного числа из двузначного
выполнение вычислений по цепочке
составление условия задачи по данным таблицы
решение задач.
Сложение двузначного и однозначного чисел в пределах 20, вычитание однозначного числа из двузначного, десятичный состав двузначного числа, решение задач.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Применение приёмов сложения однозначного числа с двузначным и вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток. Учащиеся выполняют вычисления и соединяют запись действия и ответ. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 1 учебника. Вычислительный тренинг. Пропедевтика решения задач в несколько действий. Учащиеся записывают выражения и вычисляют их значения: а) 10 + 5 + 3 = 18; б) 6 + 10 + 2 = 18. в) Восстановление чисел в цепочке. Запись результата. Работа с интерактивным заданием. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, используя изученные приёмы вычислений. Учащиеся выполняют вычисления и записывают результаты. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 2 учебника. Работа с таблицей, подготовка к решению текстовых задач. Учитель. Рассмотрите таблицу. Сколько рыб в ведёрке? Ответ. 19 рыб. Вопрос. Что случилось? Ответ. Кот утащил 2 рыбки. Вопрос. Как изменилось количество рыб в ведёрке? Ответ. Уменьшилось. Учащиеся записывают равенство: 19 – 2 = 17. И т. д. Работа с интерактивным заданием. Сложение двузначного числа с однозначным в пределах 20 без перехода через десяток, вычитание однозначного числа из двузначного. Заполнение пропусков в равенствах. Учащиеся выполняют вычисления и записывают пропущенные числа. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа с заданием № 3 учебника. Задание важно для развития гибкости мышления и навыков устного счёта. Учащиеся используют при вычислениях правило перестановки чисел в сумме. Цель перестановки — сложение чисел, которые дают в сумме 10, что облегчает дальнейшие вычисления. Задание можно выполнить в тетради, при записи обязательно нужно выделить слагаемые, которые в сумме дают 10 (как это сделано в учебнике или подчёркиванием). Работа с интерактивным заданием. Тренировка в составлении задач с опорой на данные таблицы, закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Учащиеся составляют задачи, используя данные таблицы, выполняют вычисления и записывают числа в нижней строке таблицы. Если действия выполнены верно, то в нижней строке таблицы должны быть записаны числа 15, 16, 17, 18. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Работа с интерактивным заданием. Обобщение приёмов сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Учащиеся выполняют вычисления и соединяют примеры с одинаковыми ответами. |
6 | 6. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Выполнение вычислений по цепочке, запись пропущенных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, используя изученные приёмы вычислений. |