Сценарий праздника «Здравствуй веселая масленица-затейница»
Цель мероприятия – знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре.
Задачи мероприятия:
- дать представление о празднике «Масленица»;
- повторить основные признаки наступления весны.
Развивающая:
- развитие творческих способностей, навыков импровизации;
- развитие социальной, познавательной, творческой активности детей.
Воспитательная:
- воспитание любви и уважение к традициям родного края;
- создание сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;
Мероприятие проводится в форме постановки, в которой присутствуют элементы народного театра, игры и конкурсы, ярмарка. Разработка рассчитана на детей 5 класса.
Формы организации деятельности детей – традиционные (игра) и внеурочные (спектакль, чаепитие).
Ход мероприятия:
Звучит музыкальная композиция «Масленичные гуляния» («Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица»).
Выбегают ярко и празднично наряженные люди – продавцы с лотками, на которых различная продукция (пирожки, блины и пряники, ленты и цветы и т.д.), родители с детьми, веселые скоморохи и пр. Народ веселиться, танцует и поет.
Музыка прекращается. На сцену выбегают снежинки. Начинается танец вьюги под композицию Г. Лепса «Вьюга».
Ведущий:
Как обычно каждый год
Выходил честной народ
Зиму с песней проводить,
Масленицу угостить.
Но сегодня на дворе
Не до игр детворе.
Вьюга к нам вернулась в дом,
Снег засыпал все кругом,
Разогнал мороз соседей…
В общем, к нам весна не едет.
- Ребята, случилась беда – к нам в город вернулась зимушка-зима и прогнала Масленицу. И если мы не поможем, весна не наступит. Вы готовы вернуть весну в город?
Дети: Да!
Ведущий:
- Нам предстоит увлекательное и интересное путешествие, в котором продемонстрируете свои знания о весне и Масленице, покажете, насколько вы спортивные и находчивые. А чтобы мы не заблудились по пути, нам будут помогать Веселые Блинчики – символы Масленицы.
Выбегают Блинчики и поют частушки.
1. Как на Масленой неделе
Мы в печи весь день сидели,
А потом нас вынимали,
С чаем-медом поедали.
2. Я – румяненький блинок,
У меня – поджарый бок.
Не стесняйся, налетай,
Пузо блином набивай!
3. Видеть вас всех очень рад,
Cолнцу я – родимый брат,
Я, ребята, помогу
Вам сюда вернуть весну.
Блин1:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Мы два брата – Веселые Блинчики. Без нас нельзя представить Масленичную неделю. Кстати, кто знает, как называются дни масленичной недели?
Дети отвечают.
Блин2:
- К сожалению, пока здесь хозяйничает зима, Масленица не наступит, а значит не придет весна, не расцветут цветы, не прилетят птицы. Нам надо прогнать зимушку в свое ледяное царство. Так вперед, друзья!
Ведущий:
- Первое испытание, которое приготовила для нас зима, - это вьюга. Помощницы вьюги – белые снежинки, не дают проходу. Чтобы вьюга закончилась, нужно собрать все снежки и забросить их в корзину.
Вызываются 5 человек из зала. В команде снежинок также 5 человек. Задача для участников – собрать как можно больше снежков, рассыпанных по полу, и забросить их в корзины, расположенные на некотором расстоянии от участников. Чтобы пройти дальше, участникам нужно собрать больше снежков, чем собрали снежинки. По ходу конкурса, естественно, должна выиграть команда учеников, им помогают Блинчики.
Блинчики поют:
Победили, победили!
Зиму дальше оттеснили.
Каждый здесь большой храбрец!
Скоро и зиме конец!
Ведущий:
- Какие вы, ребята, молодцы! Теперь наш путь открыт, вьюга улетела в ледяное царство. Но впереди нас ожидает Мороз.
Выходит Мороз и поет песню (под композицию «Я водяной»).
Мороз:
Я – злой Мороз,
Я – злой Мороз!
Побереги, дружок, свой нос.
Щипаю уши, щеки,
Щипаю руки, ноги.
Ах! Я такой холодный!
И злой, и очень вредный.
И даже волк голодный
Не так вам страшен, дети!
- Ну, здравствуйте, дети! Какие вы тепленькие и довольненькие. Надо это срочно исправить. Вот заморожу вас всех, и ничего мне не будет. Так и останетесь сидеть на своих скамеечках с улыбочками.
Блин1:
- Ну, мороз, так не честно. Давай ты нам лучше загадки загадаешь, а если ребята отгадают, то ты пойдешь вслед за вьюгой в Ледяное Царство. Договорились?
Мороз:
- Так уж и быть! А то как-то скучно просто так пакостить. А загадки у меня сложные, так что по-любому всех заморожу.
Блин2:
- Ну это мы еще посмотрим. Давай свою первую загадку!
Мороз загадывает загадки. Если ребята затрудняются с ответом, им помогают Блинчики.
Мороз:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это что за время года?
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март).
Под окном чечетку бьет
Бойкая капель.
Значит, в гости к нам опять
Заглянул … (Апрель).
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май) (загадки использованы с сайта «Карапузоведение»).
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (ручеек)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник) (загадки использованы с сайта «Время забав»)
Мороз:
- Ну так совсем неинтересно! Вы все мои загадки отгадали.
Блин1:
- Договор – дороже денег. Ступай-ка ты домой!
Мороз:
- А можно хотя бы парочку ребят заморозить? Ну пожалуйста!
Блин2:
- Нет, Мороз! До свидания, до следующей зимы.
Мороз уходит, напевая «Я – злой Мороз».
Блинчики поют:
Победили, победили!
Зиму дальше оттеснили.
Каждый здесь большой храбрец!
Скоро и зиме конец!
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Скоро прогоним зиму! Но что там впереди такое виднеется?
Блин1:
- А это замерзшая речка. Только ходить по ней опасно, потому что она уже в некоторых местах оттаяла. Вон проталины видны.
Блин2:
- Придется идти осторожно. А чтобы не провалиться, наденем валенки и будем перепрыгивать опасные места на одной ноге.
Соревнования снова проходят вместе со снежинками. Из числа учеников набирает команда из 4 человек. На команду выдается один валенок. Участники на одной ноге в одном валенке бегут эстафету, передавая друг другу снежок. По сценарию команда учеников должна победить.
Блинчики поют:
Победили, победили!
Зиму дальше оттеснили.
Каждый здесь большой храбрец!
Скоро и зиме конец!
Выходит Стужа.
Стужа:
- Ох, рано радуетесь! Вам меня не одолеть. Уж я-то точно не позволю весне наступить. А вы мне в этом поможете. Я точно знаю, что никто из вас не сможет мне назвать основные признаки весны.
Ребята по очереди называют признаки наступления весны, рассказывают про птиц, которые прилетают после зимовки.
Стужа:
- Вот это да! Не думала я, что вы такие умные. Но все равно никто из вас не сможет рассказать мне стишок или спеть песенку про Масленицу или весну. А если так, то останусь я с вами навсегда. И будет вам вместо весны и солнышка холод и стужа.
Ребята рассказывают заранее выученные стихи, поют песни про весну и Масленицу.
Блинчики поют:
Победили, победили!
Зиму дальше оттеснили.
Каждый здесь большой храбрец!
Скоро и зиме конец!
Ведущий:
- Ребята! У нас осталось последнее задание в конверте, который оставила нам зима. Давайте посмотрим, что там.
В конверте разрезанные на слова поговорки о Масленице, весне, солнце и т.д (Например: Масленица объедуха, деньгам приберуха; Продлись наша маслена до воскресного дня; Март с водой, апрель с травой, а май с цветами; Весна красная, а лето страдное; Без солнышка не проживешь. При солнышке тепло, а при матери добро и т.д.). Ребята разбиваются на группы по 2-3 человека и собирают слова в выражения, после чего громко читают пословицы и поговорки.
Звучит капель.
Блин1:
- Слышите, ребята? Это же капель! Зима уходит!
Звучит пение птиц.
Блин2:
- А это уже первые птицы приветствуют вас и говорят спасибо.
Звучит музыкальная композиция «Масленичные гуляния». Выходят скоморохи, празднично одетые люди и вместе с Блинами и другими героями постановки танцуют под песню.
После праздника организуется чаепитие с блинами и пряниками.
В качестве героев постановки можно пригласить родителей и учащихся старших классов.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.