Вспоминаем, повторяем
Закрепление знания десятичного состава и последовательности двузначных чисел.
Закреплять умение различать десятки и единицы в записи двузначных чисел.
Закреплять умение называть и записывать двузначные числа.
Закреплять представление о числовом ряде, умение определять место двузначного числа в числовом ряду, характеризовать расположение числа в числовом ряду, упорядочивать двузначные числа в прямом и обратном порядке счёта.
Закреплять умение сравнивать числа с помощью числового ряда и составлять неравенства.
Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь учащихся.
Определение места числа в числовом ряду
запись цифрами двузначных чисел
сравнение чисел с помощью числового ряда
расположение чисел в указанной последовательности
определение количества десятков и единиц в записи двузначного числа
определение количества предметов на рисунке
определение суммы денег на рисунке
прибавление и вычитание числа 1
сравнение чисел.
Двузначные числа: запись, название, десятичный состав; числовой ряд, сравнение чисел.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Актуализация названий и записи двузначных чисел. Учащиеся читают названия чисел и записывают их цифрами. После выполнения задания можно предложить ученикам определить наибольшее (наименьшее) число, назвать записанные числа в порядке увеличения (уменьшения). |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 1 учебника. Запись двузначных чисел цифрами. Учащиеся записывают двузначные числа в соответствии с указанным количеством десятков. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся заполняют числами пропуски в записях. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 2 учебника. Запись двузначных чисел цифрами с опорой на рисунок. Учитель может обратить внимание детей, что в одной заполненной коробке 10 яиц, поэтому их не нужно каждый раз пересчитывать. Работа с интерактивным заданием. Запись двузначного числа, соответствующего сумме денег на рисунке. Учитель предлагает ученикам определить, какие монеты изображены на рисунках. Учащиеся говорят, что на всех рисунках изображены монеты 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Затем они считают, сколько всего рублей, и записывают двузначное число под соответствующим рисунком. После выполнения задания можно предложить ученикам назвать среди данных чисел наименьшее и наибольшее число. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа с заданием № 3 учебника. Определение места двузначного числа в числовом ряду. Учащиеся называют следующее и предыдущее число. Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на закрепление представления о расположении двузначных чисел на числовом луче. Учащиеся записывают «соседей» указанных чисел — числа, находящиеся слева и справа в числовом ряду. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Работа с заданием № 4 учебника. Тренировка в сравнении двузначных чисел. Учащиеся читают названия чисел в парах, записывают их цифрами, сравнивают и дополняют неравенства знаком «больше» или «меньше». Работа с интерактивным заданием. Сравнение двузначных чисел, дополнение неравенств знаком «больше» или «меньше». |
6 | 6. Итог урока | Работа с заданием № 6 учебника. Проверка умения читать двузначные числа, сравнивать их и упорядочивать в порядке возрастания. Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения сравнивать двузначные числа. Учащиеся читают двузначные числа, определяют наибольшее и наименьшее число и расставляют числа в порядке уменьшения. |