Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Методическое пособие
Методические пособия
Основное общее образование
Линия УМК С. В. Колпакова, В. А. Ведюшкина. Всеобщая история (5-9)
Всеобщая история
Методическое пособие разработано в соответствии с историко-культурным стандартом, ФГОС, ПООП основного общего образования и учебником для 5 класса.
Пособие содержит поурочно-тематическое планирование, рекомендации по организации и проведению уроков, разнообразный дополнительный материал. Предлагаемые задания разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся, что позволит организовать их познавательную деятельность и осуществить контроль знаний.
Содержание
- Введение
- Программа курса
- Поурочное тематическое планирование (68 ч)
- Разработки уроков
- Урок 1. Вводный
- Тема I. Первобытное общество
- – Урок 2. Древнейшие люди
- – Урок 3. Первобытные охотники и собиратели
- – Урок 4. Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла
- – Урок 5. Верования и искусство
- – Урок 6. Повторительно-обобщающий урок по теме «Первобытное общество»
- Тема II. Древний Восток
- – Урок 7. Возникновение первых государств в Древнем Междуречье
- – Урок 8. Образование Древнеегипетского государства
- – Урок 9. Общество Древнего Египта
- – Урок 10. Общество Древнего Египта
- – Урок 11. Расцвет Древнеегипетского государства
- – Урок 12. Религия Древнего Египта
- – Урок 13. Наука и искусство в Древнем Египте
- – Урок 14. Вавилонское царство
- – Урок 15. Финикия
- – Урок 16. Древняя Палестина
- – Урок 17. Ассирийская держава
- – Урок 18. Нововавилонское и Персидское царства
- – Урок 19. Древняя Индия
- – Урок 20. Древний Китай
- – Урок 21. Религия и культура Древней Индии и Китая
- – Уроки 22–23. Повторительно-обобщающие уроки по теме «Древний Восток»
- Тема III. Древняя Греция
- – Урок 24. Крит и Микены
- – Урок 25. Религия древних греков
- – Урок 26. Поэма Гомера «Илиада»
- – Урок 27. Поэма Гомера «Одиссея»
- – Урок 28. Конец «темных веков». Возникновение полисов
- – Урок 29. Великая греческая колонизация
- – Урок 30. Древняя Спарта
- – Урок 31. Древние Афины
- – Урок 32. Утверждение демократии в Афинах
- – Урок 33. Греко-персидские войны
- – Урок 34. Греко-персидские войны
- – Урок 35. Расцвет Афинского государства
- – Урок 36. Афины — центр культуры, ремесла и торговли
- – Урок 37. Повседневная жизнь древних греков
- – Урок 38. Наука и образование
- – Урок 39. Искусство и театр
- – Урок 40. Искусство и театр
- – Урок 41. Олимпийские игры
- – Урок 42. Возвышение Македонии
- – Урок 43. Походы Александра Македонского
- – Урок 44. Культура эллинистических государств
- – Уроки 45–46. Повторительно-обобщающие уроки по теме «Древняя Греция»
- Тема IV. Древний Рим
- – Урок 47. Начало римской истории
- – Урок 48. Семь римских царей
- – Урок 49. Установление республики
- – Урок 50. Нравы, обычаи, религия
- – Урок 51. Завоевание Римом Италии
- – Урок 52. Пунические войны
- – Урок 53. Завоевание Восточного Средиземноморья
- – Урок 54. Гражданские войны
- – Урок 55. Рабство в Риме
- – Урок 56. Восстание Спартака
- – Урок 57. Римское государство в I веке до н. э.
- – Урок 58. Октавиан Август
- – Урок 59. Династии римских императоров
- – Урок 60. Возникновение христианства
- – Урок 61. Культура
- – Урок 62. Культура
- – Урок 63. Быт и досуг римлян
- – Урок 64. Поздняя империя
- – Уроки 65–66. Повторительно-обобщающие уроки по теме «Древний Рим»
- – Уроки 67–68. Повторительно-обобщающие уроки по всему курсу «Всеобщая история. История Древнего мира»