Всеобщая история с древнейших времен до начала XXI века. 5–9 классы. Методические рекомендации и рабочая программа. ФК ГОС
В результате изучения истории ученик должен:
Знать
-
хронологию событий — основные этапы и ключевые события истории России и мира с древнейших времен до наших дней;
-
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
-
важнейшие достижения культуры;
-
системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-
основные виды исторических источников;
Уметь
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий
-
отечественной и всеобщей истории;
-
отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников;
-
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города,
-
места значительных исторических событий;
-
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, демонстрируя знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов, сочинений, отчетов об экскурсиях;
-
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по
-
заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
-
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
-
соблюдения исторически сложившихся норм социального поведения;
-
применения знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры.