«Всемирный день здоровья». Праздник для 5 класса

Сценарий праздника в виде экзамена по физической культуре.
Класс: 5.
Место проведения: спортивный зал.
Время: 90 мин.
Цель: профилактика здорового образа жизни среди учащихся.
Задачи:
- создать условия для ознакомления обучающихся с Всемирным днем Здоровья и Всероссийским физкультурно-спортивный комплексом Готов к труду и обороне (ГТО);
- способствовать стремлению достигать спортивных результатов и творческого мышления;
- содействовать привитию любви к занятиям физической культурой и спортом;
- вырабатывать у учащихся коммуникативные навыки и культуру общения.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей;
- понимание физкультуры как средства организации здорового образа жизни;
- умение активно включатся в спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
Метапредметные (УУД):
- Познавательные: учатся правилам поведения в спортивном зале; стараются видеть красоту выполняемых заданий; принимают и сохраняют учебную задачу.
- Регулятивные: планируют действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку и замечания учителя; технически правильно выполняют физические упражнения.
- Коммуникативные: оказывают товарищескую помощь и поддержку; общаются со сверстниками на принципах взаимоуважения и толерантности.
Ожидаемые результаты. По окончании праздника учащиеся научатся и получат возможность научиться:
- познакомятся с Всемирным днем Здоровья; Всероссийским физкультурно-спортивный комплексом Готов к труду и обороне (ГТО); правилам поведения в спортивном зале и;
- получат возможность научиться достигать спортивные результаты, контролировать действия партнера и достигать творческих результатов;
- научатся уважительно относиться к одноклассникам; адекватно воспринимать замечания и пожелания учителя.
Формы организации деятельности детей: занятие-тестирование; сюжетно-игровое занятие; комплекс упражнений.
Оборудование: секундомер, свисток, перекладина (2), баскетбольный мяч (3), баскетбольное кольцо (2), волейбольный мяч (3), волейбольная сетка (1), мяч для большого тенниса (1), рулетка, гимнастические коврики (2), гимнастические маты (3), скакалки (3), лыжи (1), лыжные палки (1) и ботинки (1).
Ход мероприятия
Организационный момент
Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами проведем спортивный праздник, посвященный Всемирному дню Здоровья. Всемирный день здоровья проводится ежегодно 7 апреля. Сегодня мы проведем в виде экзамена. Каждый из вас возьмет по билету с вопросами: 1 вопрос – практическое задание; 2 вопрос – это теория и творчество. Я в бланке буду записывать ваши баллы, которые будут соответствовать оценке. По вашему желанию все оценки будут выставлены в электронный журнал.
Ведущий (учитель): Для начала давайте вспомним что такое ГТО? Правильно это Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс Готов к труду и обороне (ГТО). В практической части нашего экзамена несколько тестов были взяты из ГТО.
Так начнем же проверять свои знания и умения.
Основная часть
Ведущий (учитель): Сейчас каждый из вас подойдет к столу и возьмет по билету. На подготовку дается 10 мин. Обращаю ваше внимание, что перед практическим тестированием обязательно надо сделать разминку, которую вы будите делать самостоятельно. Так же напоминаю правила техники безопасности:
- Запрещается жевать жевательную резинку и пользоваться мобильным телефоном.
- Учащиеся не должны мешать учителю проводить занятие и другим учащимся выполнять упражнения.
- Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другими учащимися.
- Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.
- На занятии учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.
- Во время самостоятельного выполнения упражнений учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.
- Во время выполнения упражнений с мячами учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.
- Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.
- Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую.
- При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.
- В случае плохого самочувствия учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после занятия.
Билеты по физической культуре для 5 класса
Билет №1
- Выполнить тест по челночному бегу 3*10 м.
- Творческое задание (приложение №1).
Билет №2
- Выполнить подтягивание (девочки из виса лежа, мальчики из виса)
- Творческое задание (приложение №1).
Билет №3
- Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
- Творческое задание (приложение №1).
Билет №4
- Выполнить бросок (10 раз) баскетбольного мяча с укороченной штрафной линии
- Творческое задание (приложение №1).
Билет №5
- Выполнить подачу волейбольного мяча (10 раз)
- Творческое задание (приложение №1).
Билет №6
- Выполнить 3 броска мяча в горизонтальную цель
- Творческое задание (приложение №1).
Билет №7
- Выполнить передачи волейбольного мяча.
- Творческое задание (приложение №1).
Билет №8
- Выполнить тест по прыжкам в длину с места
- Творческое задание (приложение №1).
Билет №9
- Выполнить подъем туловища за 30 с.
- Творческое задание (приложение №1).
Билет №10
- Выполнить акробатические упражнения
- Творческое задание (приложение №1).
Билет №11
- Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (отжимание)
- Расскажи правила занятий в бассейне
Билет №12
- Выполнить прыжки через скакалку за 30 сек.
- Как правильно подсчитать пульс?
Билет №13
- Выполнить передачу баскетбольного мяча в стену за 30 сек.
- Творческое задание (приложение №1).
Билет №14
- Тест по прыжкам через скакалку на выносливость (сек.)
- Творческое задание (приложение №1).
Билет №15
- Как правильно подобрать лыжный инвентарь? Как правильно одеться для лыжных прогулок?
- Что такое комплекс физических упражнений?
Подведение итогов, рефлексия
Ведущий (учитель): вот и подошел к концу наш экзамен. Ребята, скажите, с каким праздником связано наше мероприятие? Правильно с Всемирным днем Здоровья и ГТО. Но давайте вспомним:
- Какие темы мы с вами сегодня повторили (легкая атлетика, гимнастика, акробатика, баскетбол, волейбол, плавание, лыжную подготовку)?
- Что вам сегодня понравилось или не понравилось?
- Я вам напоминаю, что по вашему желанию оценки за сегодняшний игру-экзамен я выставлю в журнал?
Всех вас хочу поблагодарить за активное участие в нашем празднике. Желаю вам быть здоровыми, заниматься физической культурой и спортом.
– Всем спасибо! До новых встреч!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.