Времена года. Окружающий мир. 1 класс. Разработка урока
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- Познавательные: усвоить последовательность смены времён года.
- Регулятивные: научиться узнавать времена года по характерным признакам.
Задачи:
- Предметные: формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.
- Метапредметные: учить выделять характерные признаки явлений, синтезировать особенности событий и явлений.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, глобус, интерактивная доска, презентация «Времена года».
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности
На доске таблички с названиями времени дня, погодных явлений, времён года, месяцев. Такие же карточки на партах у учащихся.
– Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой наступит завтра?
– Какое сейчас время года?
– Посмотрите на эти карточки и определите, что это: явление природы, время суток, время года? (дети в парах классифицируют карточки на партах, 1 человек – на доске)
– Что из этих понятий мы ещё не изучали?
2. Постановка учебной задачи
– Какую же задачу мы поставим для изучения на уроке? (Познакомиться со временами года, их последовательностью, характерными признаками, причиной смены времён года.)
3. Открытие нового знания
– Какие есть предложения? (Как происходит смена времён года?)
– Как нам проверить? (Провести опыт)
– Попробуем провести опыт с помощью глобуса, двух учащихся.
Физкультминутка «Земля и Солнце».
Дети в парах изображают вращение земли вокруг Солнца, затем – вращение планет солнечной системы вокруг солнца– дети кружатся вокруг учителя.
4. Презентация «Времена года»
5. Первичное закрепление
– Как ещё проверить, правы ли мы?
– Открываем учебник. Расскажите, что видите. Какие месяцы в каждом времени года?
– Почему происходит смена времён года? (земля вращается вокруг солнца и по-разному нагревается им).
– Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы.
6. Самостоятельная работа
– Откройте тетрадь на стр. 49.
– У кого возникли затруднения?
Проверка.
7. Итог урока
– Какое открытие сделали сегодня?
– Какая задача стояла?
– Где можно использовать эти знания?
– Какое время года у вас самое любимое?
Домашнее задание: Подобрать пословицы ,поговорки и загадки о временах года.