ВПР по английскому языку в 11 классе: изучаем структуру и критерии оценивания
Специалисты заявляют, что ВПР — это первый этап на пути к введению обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Проверочная работа не только выявляет уровень знаний учеников, изучающих английский, немецкий или французский языки, но и дает возможность школе заранее подготовиться к проведению государственного экзамена.ВПР по английскому языку в 11 классе помогает оценить знания, полученные в результате изучения языка на базовом уровне с 2 по 11 классы. Если в течение этих лет обучение организовано эффективно, то ученику не составит труда выполнить все задания проверочной работы с минимальной подготовкой.
Общие подходы и принципы контроля знаний
-
Методологическая основа — системно-деятельностный подход
-
Когнитивно-коммуникативный метод
-
Ориентация на активную учебно-познавательую деятельность
-
Социокультурная направленность — диалог культур
-
Функциональный подход к обучению грамматике и лексике — формирование грамматических и лексических навыков
-
Принцип дифференциации требований к подготовке учащихся
-
Новые подходы к оцениванию
Понимая структуру и содержание итогового контроля, важно выбирать те УМК, которые строятся на тех же подходах и принципах, тогда не нужно будет заниматься «натаскиванием» учеников на задания.
Рассмотрим общую структуру ВПР по иностранному языку (английский, немецкий, французский):
-
Письменная и устная части
-
Устная часть в компьютеризированной форме
-
Образовательное учреждение имеет право выбора — выполнять 2 части работы или только письменную
-
Письменная часть — 60 минут
-
Устная часть — 15 минут на одного отвечающего (2 задания)
Содержание ВПР по иностранному языку
ВПР по английскому, немецкому и французскому языку имеет одинаковую структуру, задания одного формата и объема, количество заданий, баллы. Представлен разный языковой материал — с учетом тех документов, которые определяют содержание. Содержание определяется федеральным компонентом, поскольку нынешние 11-классники не прошли весь курс обучения на новых ФГОС.
Письменная часть ВПР:
-
Аудирование: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации (количество заданий — 5, максимальный первичный балл — 5)
-
Чтение: понимание основного содержания текста (количество заданий — 1, максимальный первичный балл — 5)
-
Задания на проверку грамматических навыков (количество заданий — 6, максимальный первичный балл — 6)
Устная часть ВПР:
-
Осмысленное чтение текста вслух (количество заданий — 1, максимальный первичный балл — 3)
-
Тематическое монологическое высказывание (описание 1 из 3 фотографий) (количество заданий — 1, максимальный первичный балл — 7)
Разбор заданий ВПР по английскому языку
Аудирование: понимание запрашиваемой информации. В аудировании закладывается определенное время звучания, оно написано в инструкции к заданию. Для остальных частей проверочной работы дается рекомендуемое время на выполнение. Ученикам дается возможность прослушать запись два раза. Задания 1-5 в части вполне знакомы всем изучающим язык — это вопросы со множественным выбором, то есть с тремя вариантами ответов.
Чтение с пониманием основного содержания текста. Дается 5 текстов и 6 названий тематических рубрик к ним. Необходимо соотнести тексты с предложенными заголовками. Каким способом выполняются подобные задания? Во-первых, нужно понять общий смысл. Далее необходимо определить ключевые слова в рассматриваемом абзаце, а затем соотнести с предложенными вариантами ответов.
Контроль грамматических навыков
Данный раздел составляют знакомые по различным УМК задания — в текст необходимо вставить пропущенное слово в нужной форме. Иногда варианты ответов даются на полях, как это делается в ЕГЭ, иногда опорные слова поставлены в скобки. В целом раздел проверяет базовые знания грамматики.
Контроль лексико-грамматических навыков
Это задание нового формата, в сравнении с тем, что дается в ОГЭ и ЕГЭ. Из списка слов необходимо выбрать те, которые нужны для определенных пропусков в тексте, то есть соотнести контекст с предложенным списком слов. Ученик должен понять, какая часть речи пропущена в предложении, и вставить слово с нужным лексическим значением в место пропуска.
Осмысленное чтение текста вслух
Задания устного блока в 2018 году выполнялись школами по желанию в зависимости от наличия технических возможностей. Умение прочитать текст вслух так, чтобы он был понимаем теми, кто его слушает без опоры на письменный текст — вот необходимое условие грамотности. В задании представлены аутентичные тексты.
Читайте также:
- Как провести эффективный урок английского языка при помощи современных электронных образовательных ресурсов?
- Демоверсия ОГЭ-2019 по английскому языку
- Обучение иностранному языку в начальной школе: проблемы и решения
- Демоверсия ЕГЭ-2019 по английскому языку
- Методическая помощь учителю английского языка
Описание фотографии
Это задание, как и предыдущее, взято из ЕГЭ. На выбор дается три фотографии, необходимо описать одну 12-15 предложениями.
Критерии оценивания
ВПР за чтение вслух дается 3 балла, а интонация и произношение слова теперь оцениваются отдельно. Учитель, применяя данные критерии, должен объективно оценить учащегося, поэтому интонация оценивается либо в 1 балл, либо в 0 баллов.1 балл дается, когда текст воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют, фразовое ударение и интонационные контуры без нарушения нормы. Однако если речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки фразового ударения, то по этому критерию выставляется 0 баллов.
Для каждого текста отобраны 10 слов, они даются в табличке критериев оценивания в порядке появления их в тексте. Если все слова из списка произнесены с правильным ударением, без фонематической (влияющей на понимание, восприятие) ошибки, учащийся получает 2 балла. 1 балл ученик получает за 5 правильно произнесенных слов. А 0 баллов — если произнес с правильным ударением менее половины контрольных слов.
Критерии оценивания описания фотографии
Используются те же критерии, что в ЕГЭ. Главное правило оценивания — решение коммуникативной задачи. Если при прекрасном языковом оформлении ребенок ничего не сказал по теме, если ребенок вместо описания фотографии рассказывает, к примеру, заученный «топик», то коммуникативная задача не выполнена.
Как готовиться к ВПР по английскому языку?
Для начала рассмотрим концептуальные подходы в ВПР, ЕГЭ/ОГЭ, НИКО:
-
Деятельностный (доминирующие принципы: речевой деятельности, функциональный, активности)
-
Личностно ориентированный (доминирующие принципы: индивидуализации, дифференциации, доступности)
-
Компетентностный (доминирующие принципы: научности, сознательности, интеграции, межкультурного взаимодействия и межпредметной координации
Данные принципы ориентируют на практическое владение языком, поэтому очень важно выбирать те УМК, которые основаны на этих же принципах. Выполняя на уроках аналогичные по структуре задания, не нужно дополнительно «натаскивать» детей на проверочную работу или экзамен, поскольку форма контроля будет им уже знакома.
Методы и принципы обучения, реализуемые в УМК «Forward»
-
Методологическая основа — системно-деятельностный подход
-
Когнитивно-коммуникативный метод
-
Ориентация на активную учебно-познавательую деятельность
-
Социокультурная направленность — диалог культур
-
Функциональный подход к обучению грамматике и лексике — формирование грамматических и лексических навыков
-
Принцип дифференциации требований к подготовке учащихся
-
Новые подходы к оцениванию
УМК «Forward» позволяет оптимизировать подготовку к ВПР, развивая коммуникативные компетенции владения иностранным языком. В учебниках и пособиях представлены задания на овладение стратегиями разного рода аудирования и чтения. В совместной работе на уроках происходит совершенствование навыков использования лексических единиц и грамматических форм и конструкций в коммуникативно-значимом контексте. Таким образом, происходит знакомство с форматом работы на проверочных работах и экзаменах.