Волшебный цветок доброты
Цель: Воспитание в детях толерантности: терпимого отношения к окружающим, умения понимать и принимать других такими, какие они есть; формирование таких чувств как сострадание, сочувствие и осознанного желания помочь нуждающимся.
Программное содержание:
- Познакомить детей с понятиями «милосердие», «благотворительность», объяснить их значение.
- Воспитывать в детях умение понимать и принимать окружающих такими, какие они есть с их недостатками и достоинствами.
- Способствовать развитию чувства сострадания, сочувствия к людям, животным, растениям.
- Формировать осознанное желание помочь нуждающимся в помощи.
- Ввести в словарь детей слова: милосердие, благотворительность. Активизировать в речи детей слова: внимание, забота, помощь, дружба, любовь, сочувствие, доброта.
Формы организационной деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Материалы и оборудование: музыкальный центр с аудиоматериалами на тему дружбы, мультимедийная установка, мультфильм «Про Диму» (социальный проект «Детям о важном» автор Наталья Ремиш, при участии анимационной студии «Паровоз», 2016 год.), магнитный стенд, письмо с «лепестками», заготовки для изготовления цветов.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми на темы: «Что такое добро?», «Какие добрые поступки вы совершили?», «Зачем нужны добрые дела?» и т.д.
Цель: уточнение представлений детей о понятии «добро», его значении. - Аппликация на тему: «Солнышко дружбы»
Цель: повышение эмоционального настроя детей, формирование осознанного желания помочь заболевшему другу. - Консультации для родителей и детей на темы: «Изготовление кормушек для птиц», «Открытка для ветерана», «Подарки для детей из детского дома» и т.д.
Цель: формирование неравнодушного отношения к окружающим как у детей, так и у родителей, способствование сближению детей и родителей в ходе совместной деятельности. - Чтение художественной литературы о добрых поступках людей: В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Одоевский «Мороз Иванович», Осеева В.А. «Волшебное слово», Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа», В.А.Сухомлинский « Петушок-братик, добрый день», «Красивые слова и красивые дела», « Для чего говорят спасибо», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна семья» и т.д.
Цель: закрепление представлений о понятии «добро». - Просмотр мультфильмов: «Про Диму», «Лунтик и его друзья» (2016 г.), «Крепыш» (1950 г.), «Просто так» (1976 г.) и т.д.
- Прослушивание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе, « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина и др.
Цель: создание ситуаций эмоционального проживания ситуаций «доброты», «сострадания», «заботы».
Ход мероприятия
Вводная часть
Дети сидят полукругом. Перед ними магнитный стенд.
Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда пришла в группу, я увидела на столе необычное письмо. На нем написан адрес нашей группы, поэтому я решила дождаться всех ребят, и мы вместе с вами сейчас это письмо откроем и прочитаем (педагог распечатывает конверт, достает из него фигуры из бумаги, похожие на цветочные лепестки).
Воспитатель:Ребята, здесь шесть каких – то необычных фигур разного цвета. Они похожи на цветочные лепестки. Давайте попробуем построить из них цветок (педагог располагает лепестки на магнитном стенде в форме цветка).
Воспитатель: Какой красивый цветок получился! И необычный! Ведь на каждом лепестке написано какое – то слово, а на обратной стороне есть фотография, на которой запечатлен кто – то из вас. Давайте мы рассмотрим их и расскажем всем о том, что они обозначают.
Основная часть
Педагог переворачивает желтый лепесток со словом «ВНИМАНИЕ». На фотографии изображен мальчик, вручающий подарок пожилому человеку.
Воспитатель: Ребята, вы узнали мальчика? Да, это Демид. Расскажи нам, Демид, когда и где было сделано это фото.
Демид рассказывает детям о том, что они с мамой сделали дома открытку к празднику пожилых людей и вручили её дедушке из соседнего дома. Он был очень рад такому подарку!!!
Воспитатель: Демид, а тебе было приятно дарить открытку? (Да!) Вы с мамой проявили внимание к дедушке, и на желтом лепестке написано слово «ВНИМАНИЕ». Смотрим дальше…
Педагог переворачивает красный лепесток со словом «ЗАБОТА». На фотографии изображены дети, насыпающие семечки в кормушки для птиц. Ребята, присутствующие на фото, по очереди рассказывают о том, как сделали кормушки с помощью родителей, развесили их на улице, и теперь каждый день насыпают в них корм для птиц.
Воспитатель: Ребята, вы заботитесь о птицах, и на красном лепестке написано слово «ЗАБОТА». Смотрим дальше…
Педагог переворачивает зеленый лепесток со словом «ПОМОЩЬ». На фото изображены подарки и новогодние открытки. Дети, узнавшие свои работы рассказывают о том, как они дома собирали подарки для детей из детского дома, упаковывали их в красивую оберточную бумагу.
Воспитатель: Ребята, вы помогли другим детям, и на зеленом лепестке написано слово «ПОМОЩЬ». Смотрим дальше…
Педагог переворачивает синий лепесток со словом «ДОБРОТА». На фото – фрагмент благотворительного новогоднего концерта в «Доме малютки». Дети, принимавшие в нем участие, рассказывают об этом событии.
Воспитатель: Это очень добрый поступок, и на синем лепестке написано слово «ДОБРОТА».
Педагог переворачивает оранжевый лепесток со словом «СОЧУВСТВИЕ». На фото – ребята, кормящие кошек и собак в приюте «Кот и пес». Дети, принимавшие в нем участие, рассказывают об этом событии.
Воспитатель: Ребята, вы поняли, как тяжело животным в приюте, посочувствовали им и помогли собрать корм для них, и на оранжевом лепестке написано слово «СОЧУВСТВИЕ». Смотрим дальше…
Педагог переворачивает фиолетовый лепесток со словом «ДРУЖБА». На фотографии изображено солнышко из цветных ладошек, которое дети сделали специально для друга, находящегося на лечении в больнице.
Воспитатель: Вы поддержали друга в трудную минуту, и на фиолетовом лепестке написано слово «ДРУЖБА».
Воспитатель: Ребята, вот какой необычный цветок добрых дел у нас с вами получился. Он мне напоминает цветик – семицветик! Помните такую сказку про девочку Женю… Только у нас не хватает седьмого голубого лепестка.
Сюрпризный момент: звучит веселая музыка, в группу входит героиня рассказа В. Катаева «Цветик – семицветик» Женя. Она приносит с собой голубой лепесток.
Женя: Здравствуйте, ребята! Я принесла вам недостающий лепесток. Вы помните, я потратила шесть лепестков на всякие мелочи, а последний лепесток помог мальчику Вите вылечить ножку и снова бегать по дорожкам. На моем лепестке написано слово «ЛЮБОВЬ». Теперь все лепестки у нашего цветка добрых дел на месте. Давайте вспомним, какие слова на них написаны: внимание, забота, помощь, сочувствие, любовь, дружба. Но наш цветок невозможно взять в руки, ведь у него нет серединки, к которой крепятся лепестки – без нее они отпадут и разлетятся. Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и найти серединку.
Физкультминутка: звучит песня «Если добрый ты» М. Пляцковского, Б.Савельева. Дети встают друг за другом в паровозик и отправляются в путь, выполняя различные движения. Затем дети выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу и под музыку начинают играть в хлопки, при смене музыки машут рукой и переходят к другому танцующему, обнимаются. Затем танцуют, используя любые движения: под локоток, прижавшись спинами и т.д.
Женя: А вот и серединка! (достает круг белого цвета). На ней тоже написаны слова: «МИЛОСЕРДИЕ», «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ». Вы знаете, что обозначают эти слова? (предположения детей). МИЛОСЕРДИЕ – это готовность помочь кому – либо просто так, из сострадания, человеколюбия. Это слово состоит из двух слов. Каких? (милое сердце). БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ (благо творить) – безвозмездное оказание помощи нуждающимся. Ребята, без серединки наши волшебные лепестки не смогут вместе удержаться, так и внимание, забота, помощь, сочувствие, любовь, дружба невозможны без милосердия и благотворительности (педагог соединяет цветок).
Воспитатель: Ребята, Женя, это наш общий цветок доброты. Сейчас я предлагаю каждому из вас сделать свой личный добрый цветок (дети выполняют работу, используя заготовки).
Заключительная часть
Дети и Женя сидят полукругом с цветами в руках.
Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились!!! Вы заберете их домой, а сделав доброе дело, вы обязательно нарисуйте его на обратной стороне лепестка. Когда все лепесточки заполните, принесите цветок в группу, и мы вместе обсудим ваши добрые поступки. В итоге, у нас получится целый волшебный букет доброты!!!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.