Празднование 23 февраля «А ну-ка, парни»
Военно-спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества «А ну-ка, парни!». В нем проявляются не только физические качества учащихся, но и смекалка, находчивость, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации. Военно-спортивное мероприятие помогает молодым людям быстрее адаптироваться к суровым будням армейской жизни, тем самым смягчить стрессовую ситуацию, возникающую для них в новых условиях. Также в проведении мероприятий может помочь сценарий на 23 февраля для школы.
Цель: Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Задачи:
- Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
- Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
- Развитие основных навыков молодого бойца.
Пояснительная записка
Военно-спортивный праздник «А ну-ка, парни!» посвящен Дню защитника Отечества. В нем проявляются не только физические качества учащихся, но и смекалка, находчивость, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации. Военно-спортивное мероприятие помогает молодым людям быстрее адаптироваться к суровым будням армейской жизни, тем самым смягчить стрессовую ситуацию, возникающую для них в новых условиях.
Состав участников: юноши 7-9 классов по 5 человек в каждой команде.
Форма одежды: спортивная форма.
Программа мероприятия:
- Торжественное открытие военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни!».
- Прохождение этапов конкурса участниками игры.
- Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Ход мероприятия
Участники конкурса входят в спортивный зал школы под звуки спортивного марша. Построение команд по центру спортзала перед администрацией школы, судейской бригадой. Поздравительные слова учителя ОБЖ.
Добрый день! 23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с Днем Защитника Отечества! Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни!» считать открытым.
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, что только у нас в школе есть такие умные, эрудированные, закаленные, спортивные, умелые, дружные и веселые ребята.
(Звучит гимн Российской Федерации).
Этап 1. «Разминка»
Участникам команд зачитываются вопросы (по 5 вопросов каждой команде), на которые они должны дать ответы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вопросы:
- Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
- Чьи это слова "Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет"? (Невский)
- Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
- Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
- Как назывались воины в древней Руси? (богатыри)
- Солдатские носки (портянки).
- Весточка с гражданки (письмо)
- Чьи это слова "Тяжело в учении – легко в бою"? (Суворов)
- Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)
- Солдатский дом (казарма)
- Днем обручем, а ночью змеёй (ремень)
- Царица полей (пехота)
- Праздничное движение войск и военных. (Парад)
- В нее призывают и от нее косят. (Армия)
- Утренняя команда. (Подъем)
Далее команды согласно жеребьевке отправляются на этапы в разные части зала.
Этап 2. «Меткий стрелок»
Каждый член команды выполняет по три выстрела в мишень. Стрельба производится с определенного расстояния, по очереди. Количество баллов зависит от числа попаданий в цель.
Этап 3. «Одевание противогаза»
Все члены команды одновременно надевают противогаз ГП-5. 5 баллов присуждается той команде, которая правильно и быстро надела противогазы (каждый штраф – минус 1 балл). Учитывается порядок, правильность одевания и снимания, затраченное время. Зачет идет по последнему участнику.
Этап 4. «В здоровом теле – здоровый дух»
Все члены команды по очереди отжимаются от пола. Зачет идет по общему количеству отжиманий. Команда отжавшаяся большее количество раз зарабатывает 5 баллов, а дальше баллы распределяются в порядке уменьшения количества отжиманий с учетом разницы.
Этап 5. «Наряд вне очереди»
Первый участник команды подбегает к столу, чистит картошку и возвращается обратно (учитывается скорость чистки, толщина шкурки, полнота очистки). Затем второй участник подбегает к столу, пришивает пуговицу к куску материи и возвращается обратно (учитывается скорость, прочность пришивания). Остальные 3 участника наполняют бутылку водой перенося стаканом и наполняя бутылку (оценивается скорость и полнота наполнения). (Максимальная оценка 5 баллов).
Этап 6. «Оказание первой помощи»
Два члена команды бегут к пострадавшему и делают ему перевязку «Чепчик». После возвращаются и передают эстафету двум другим членам команды, которые должны скрестить руки, усадить «пострадавшего» и транспортировать его в «госпиталь». (учитываются: скорость, правильность наложения повязки). (Максимальная оценка – 5 баллов)
Этап 7. «Шифровка»
Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. (5 баллов).
Этап 8. «Войсковые звания, рода войск»
Командам раздаются листы с изображением погон и ручки. Команда должна за определённое время правильно подписать каждое звание. Время – 2 минуты. (Максимальная оценка – 5 баллов).
Этап 9. «Полоса препятствия»
Каждый участник команды преодолевает полосу препятствия: сначала необходимо проползти под «колючей проволокой» (натянутой в несколько слоев бечевкой), затем пробежать по «мосту» (скамейке), пролезть через обруч, преодолеть «болото» (пропрыгать с кочки на кочку) вернуться и передать эстафету другому члену команды. Побеждает команда первой пришедшая к финишу. За каждое нарушение – штраф +5 секунд. (Максимально 5 баллов)
Подведение итогов конкурса
Победители определяются по наибольшему количеству баллов на каждом этапе. Команды-призеры награждаются почетными грамотами.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.