Сценарий внеурочного занятия по энергосбережению Вместе-ярче
Федосеенко Наталья Игоревна
МБОУ СОШ № 24 станицы Раевской
муниципального образования город
г. Новороссийск,
Учитель физики
Сценарий внеурочного занятия по энергосбережению Вместе-ярче
Цель – научиться экономии энергоресурсов. Изучить новые энергосберегающие технологии и способы экономии энергопотребления
Задачи
- Понять, что такое энергосбережение и как мы можем способствовать экономии энергоресурсов
- Познакомиться с новыми технологиями наблюдения и регистрации утечек тепла и потерь электроэнергии в быту
- Выработать личные правила энергосбережения
- Познакомиться с энергосберегающими технологиями в строительстве и сельском хозяйстве
Оборудование
Интерактивная доска, проектор, презентация, ноутбук
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие, проверка готовности
- Постановка цели и задач занятия
- Мотивация учебной деятельности
- Актуализация знаний
- Рефлексия
Слайд 1
В некотором царстве, в тридевятом государстве правил мудрый царь. И было у него трое сыновей. Вот состарился царь, закручинился и задумал он передать свой трон одному из любимых своих сыновей.Позвал он их к себе и говорит:
«Дорогие мои сыновья! Стар и немощен стал ваш отец, не могу я больше править такой большой страной. Хочу я выбрать из вас самого достойного, самого мудрого, чтобы он сменил меня на троне. Кто из вас сможет исполнить мою мечту , тот и унаследует мою корону, трон и все мое царство в придачу. Он станет править моим народом. Посмотрите вон там я построил огромное вместительное хранилище. Но оно до сих пор пустует. Я мечтал всю жизнь заполнить его самым необходимым для людей, тем, чем я сумел бы сделать счастливым весь свой народ.
Вы молоды и сильны. Найдите эту самую необходимую вещь и пусть мое хранилище наполнится мечтой.
Сыновья поклонились старому царю и без промедления отправились в далекий нелегкий путь. Долго бродили они по городам и странам, ездили из одного города в другой, из одной чужой страны в другую. И всюду старались выполнить отцовский наказ и найти ту самую диковинную вещь, так необходимую людям, чтобы заполнить хранилище, построенное их отцом. Повидали они людей диковинных, посмотрели на обычаи чужестранные и строго в назначенный отцом день предстали перед ним. Вот и говорит царь:
«Добро пожаловать домой, дорогие мои сыновья. Удалось ли вам найти и привезти мне то, о чем я мечтал?»
Достал самый старший сын из своего кармана горсть зерен, протянул на ладони своему отцу и сказал: Хлебом насущным я наполню твое хранилище, мой любимый отец! Разве может быть что-то нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без хлеба?
Вынул и средний сын из своего кармана горсть родной земли, отдал отцу и говорит: Родной землёю наполню я огромное хранилище, мой дорогой отец! Что в этом мире может быть нужнее, чем родная земля? Без нее нет и хлеба! Кто сможет прожить без земли?
А младший, самый любимый сын взял свечу, зажёг её и сказал отцу:» Светом заполню я твое хранилище. Только светом. Ничего я не нашёл нужнее, чем свет. Свет – самое необходимое в этом в мире. Без него земля не уродит хлеба. Без света на земле не было бы жизни. А ещё свет знаний – самая нужная вещь. Только светом знаний можно управлять миром!»
И сказал отец :Долгих лет жизни тебе, мой сынок! Ты по праву заслуживаешь трона, потому как хочешь самого прекрасного – хочешь, чтобы у людей всегда был свет!
Я Это было давно, когда люди использовали свечи. А в наше время когда на смену свечам пришла электроэнергия, как мы используем ее?
(ответы детей)
А скажите пожалуйста, когда вы уходите из дома вы оставляете включенный свет? А работает ли у вас телевизор круглые сутки? Выключаете вы уличные фонари во дворе? А почему вы это делаете?
(ответы детей)
Слайд 2. Правильно. И сегодня мы с вами поговорим об энергосбережении.
Слайд 3. Цель нашего сегодняшнего урока - узнать, что такое энергосбережение, выработать личные правила энергосбережения и познакомиться с энергосберегающими технологиями
Слайд 4. Давайте посмотрим как расходуется электроэнергия в семье? 27 процентов всего потребляемого электричества забирает холодильник. Еще 21 процент - электрическая плита, 18%- электрическое освещение,15- стиральная машина 11-телевизор и 8 прочие электрические приборы
Слайд 5. один киловатт сэкономленного даст нам возможность напечатать 1333 страницы на принтере, сварить 11 чашек кофе, разогреть 13 порций в микроволновке, погладить 5 рубашек и еще многое другое
Слайд 6. А теперь давайте посмотрим, как мы можем сэкономить электроэнергию ( ответы детей) Молодцы, вы все правильно поняли
Слайд 7. Видео
Слайд 8. И сегодня мы с вами должны принять личные правила энергопотребления.
- Уходя из дома, нужно гасить свет;
- Уходя из дома, нельзя оставлять без присмотра электроприборы;
- Уходя из дома, нужно выключать все электроприборы из розеток;
- Ложась спать, нужно выключать освещение во дворе;
- Нужно быть внимательным везде - в школе, дома, в офисе. Выключать все ненужные осветительные приборы;
- Лампы накаливания необходимо заменить на энергосберегающие;
- Использовать солнечные батареи для производства тепла;
- Правильно проветривать комнаты;
- Использовать стеклопакеты; утеплять фасады домов.
Принимаем мы эти правила? (ответы детей)
А теперь давайте с вами поиграем!!!
Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в ладоши, плохо - топайте ногами.
- Саша в своей квартире свет везде включает.
А что светит Солнце, он не замечает. - Папа на диване задремал немножко.
Вместо него смотрит телевизор кошка. - Горит ли свет напрасно мама проверяет.
Все электроприборы из розетки на ночь выключает. - Уходя из комнаты, бабуля свет не выключает.
А внучек Ванюшка за ней наблюдает,
И бабушке своей он напоминает.
Молодцы!!!!! Вы все правильно поняли!!!
А вы знаете, что помимо электрической энергии мы используем еще и тепловую энергию. Эта энергия греет наши дома. А всегда ли мы разумно используем ее? Вот вы отапливаете уже свои дома?( ответы детей) А в те дни, когда тепло на улице ваши родители выключают газовые горелки или открывают окна?( ответы детей). А давайте посмотрим, как мерзнут наши дома.
Для того, чтобы наблюдать за потерями тепла люди придумали тепловизоры.
Теплови́зор (тепло + лат. vīsio «зрение; видение») — это такое специальное устройство, которое нам помогает наблюдать за тем, как распределяется температура на рассматриваемой поверхности. Любое распределение температуры по поверхности мы видим на экране прибора как разноцветную картинку, у которой различным температурам соответствуют разные цвета. Изучение тепловых изображений называется термографией.
Современные модернизированные приборы обследования зданий тепловизоры достаточно широко используют и на крупных современных отечественных промышленных предприятиях, где обязателен полный и тщательный надзор и контроль за потерями тепла, за существующим теплоэнергетическим состоянием объектов, и в небольших отечественных организациях, которые могут заниматься поиском различных неисправностей коммуникаций и сетей различного назначения. Так, исследование электрической цепи измерительным тепловизором поможет людям безошибочно определить место отхода различных контактов в системах электропроводки, так как там будет наблюдаться повышение температуры.
Очень широкое применение приборы тепловизоры получили в гражданском и промышленном строительстве при оценке существующих теплоизоляционных свойств материалов и конструкций. Так, например, с помощью этого прибора, мы можем сделать вывод о качестве строительных материалов и утеплителей, которые были использованы при строительстве объекта, а также определить области наибольших тепловых потерь в строящемся доме и найти мостики холода. Что такое "мостик холода" Мостик холода – это такой участок стены, который расположен чаще всего в местах соединения с другой поверхностью, и через который в холодное время года может теряться около половины существующей тепловой энергии здания. Такой мост способствует быстрому скоплению на внутренней поверхности стен большого количества конденсата. Мостики холода, обеспечивая низкую теплопроводность, медленно разрушают строение.
А посмотрите, что это за ужасные пятна на стенах дома?
(Все : Плесень.)
А плесень вредная или полезная? (ответ детей). А почему? От нее можно заболеть? А она может разрушить дом?
Выступление ученика на тему Плесень
Плесень представляет собой разновидность микроорганизмов, обитающих в нашей природе и люди часто называют ее грибок. И в самом деле, плесень и есть микроскопические грибы. ЕЕ споры абсолютно незаметны и это очень опасно. Она может проникать везде- в мельчайшие щели, поселяется там и затем начинает очень быстро размножаться. Плесень - это токсичный гриб. Она , во-первых, выделяет очень неприятный запах.
Плесень может переноситься ветром с помощью своих микроскопических спор. Когда плесень оказывается в подходящей среде, то ее спора, при температуре 20-40 градусов и необходимой влажности воздуха, начинает расти. Она выращивает похожие на нити клетки, которые называют гифами. Потом гифы сплетаются и тогда получается клубок нитей, который называется мицелий. И это мы зовем плесенью.Вредная ли плесень? Трудно сказать, Из плесени делают лекарства, такие как пенницилин. Но плесень может стать причиной тяжелой аллергии и пищевых отравлений. Плесень разрушает наши дома и делает их некрасивыми и опасными для жизни. А чтобы не допустить ее появления нужно сохранять дома тепловую энергию.
А как вы думаете, как можно сохранить тепловую энергию? (ответы учеников)
А еще существуют специальные энергосберегающие технологии строительства. Мы используем для утепления фасадов материалы с низкой теплопроводностью- например, минеральную вату, пенопласт. Они плохо проводят тепло, закрывают все щели и поэтому потери тепла сокращаются. А еще можно использовать для обогрева и подогрева воды солнечные батареи, которые собирают энергию солнца и отдают ее людям.
А еще люди придумали приливные электростанции, которые используют энергию воды- Приливные электростанции. В них используется энергия приливных волн. Лопасти установки похожи на плавники дельфина, а несущая часть конструкции гибкая как стебель цветка, который не могут сломать ни сильный ветер, ни бурлящие волны. Эти станции можно компоновать с ветряными установками и тогда человек будет использовать еще и силу вера
Видеоролик на тему Энергосбережения.
Мы с вами живем в сложном мире.Этот мир требует от человека повседневного труда и борьбы за существование человечества. И мы должны помочь этому миру стать лучше, чище и добрее. Потому что Вместе - ЯРЧЕ!!!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.