Внеклассное занятие «Спешите делать добро, благо!!!»
Цель: формирование представления у обучающихся о доброте, как достоинстве человека, воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Образовательные задачи:
- Формировать у обучающихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения, нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.
- Формировать в сознании детей понятие «доброта»; раскрыть положительные стороны доброты; побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.
- Способствовать развитию у детей мотивации к совершению добрых поступков.
- Развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Развивать умения отличать плохое от хорошего.
- Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- Вовлечь в общение с «особыми детьми» через проведение совместных мероприятий.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельность в принятии решений.
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, организованность, взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
- Воспитывать уважительное, гуманное, внимательное отношение к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.
Оборудование: Презентация к занятию. Контур «Острова Добра» на ватмане, фломастеры, бутылка с песком, письмом и картой, карта с зашифрованными заданиями, табличка с названием острова, мелки. Фонограммы детских песен. Предварительная работа: подарочки-открытки.
Категория детей: обучающиеся 6 классов общеобразовательной школы для детей с сохранным интеллектом и нарушениями интеллекта.
Формы организации деятельности детей: внеклассное занятие-приключение.
Ход занятия
Учитель: Давайте начнем наше занятие с красивой мелодии (Песня о доброте (минусовка).
Ребята, на столе у каждого лежат карточки с изображением смайликов– веселого и грустного. Если у вас настроение хорошее, то поднимите веселого, а если плохое, то грустного.
Давайте познакомимся. Учитель – руку ладонью вверх– Ирина Александровна (желаю хорошего настроения)– и так все по очереди, можно добавить любое хорошее слово-…________________________
Сядьте по удобнее, закройте глаза. Я хочу пригласить вас в путешествие на морском корабле. Забирайтесь на борт нашего корабля, устраивайтесь там, старайтесь не мешать друг другу. Крепко ухватитесь за плетёные борта каюты (взяться за руки), чтобы не упасть. А теперь в путь. Путешествие начинается. (фон– тихая спокойная музыка) корабль медленно плывет по волнам. Чувствуете, как ветер овевает лицо? (можно веером создать дуновение ветерка) Но, что ветер усиливается, волны поднимаются все выше и выше (фон– спокойная музыка сменяется на более громкую и тревожную)
ОЙ-е-ей нас застал шторм. Шум, грохот, мы терпим крушение!!!! SOS SOS SOS
Мы оказались на острове. Сделаем перекличку – все на месте?? Давайте осмотримся – что то виднеется вдали. На что похоже? Да, какой то знак на дощечке, но он поврежден. Знак о. … ОБ …. Осталось всего две буквы, давайте подумаем, как же он называется???? Как разобраться?
Ииии….о, чудо!!! Мы нашли бутылку с письмом и картой.
О, странник, выполни все задания – будешь сыт, доволен, приобретешь настоящее богатство и отправишься домой.
Выполняй задания по порядку. КАРТА.
1 задание. Ваш выбор
У вас есть выбор жить на острове ЗЛОБА или ДОБРОТА. Выбор за Вами, странники. В конце своего путешествия по нашему острову подведете итог и ответите, какое название носит наш остров?
2 задание. Голодные джунгли
Мы были уже очень голодны и вдруг на пальме увидели корзинку с фруктами, а внизу инструкцию как ее достать.
Учитель: Назови, какие добрые дела ты совершаешь в жизни, даже самые маленькие. Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – школьники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела, и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела). Примерные ответы: помог дежурному накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать учебники, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д. Чудо!!!!! Корзинка спустилась)))))
«Закрой глаза – открой рот – угощаю».
Ребенок с закрытыми глазами должен рассказать, какой кусочек положила ему в рот учитель (сочный, кислый, мягкий, вкусный…), а затем он называет, что это было (лимон, виноград и т.д.).
Мы отправились дальше исследовать остров и набрели на город Мудрейших. В его хранилищах собраны разные пословицы и поговорки, в том числе о добре. Посмотрим и вспомним некоторые из них. Какой смысл в них вложен?
Работа в парах «Цветок с пословицами»
Пословицы и поговорки о добре и доброте
- В добре жить хорошо.
- Делать добро спеши.
- Доброе дело и в воде не тонет.
- Добро не умрёт, а зло пропадёт.
- Добрый человек скорее дело сделает, чем сердитый.
- Доброе дело без награды не остаётся.
- Добрые слова дороже богатств.
- Злой плачет от зависти, добрый от радости.
- И собака старое добро помнит.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Плохо тому, кто добра не творит никому.
- При солнце тепло, а при матери добро.
- Учись доброму – худое на ум не пойдёт.
Три пословицы рассыпались пополам. Соберите – на интерактивной доске. Задание на соответствие.
2362-1
Давайте сделаем вывод: добро, зло, дружба – это вечные вопросы, которые волновали наших дедов, родителей, говорим об этом и мы, будут рассуждать и наши дети и внуки.
Как вы считаете, быть добрым трудно? Почему?
Как вы думаете, чего больше на земле: зла или добра?
3 задание. Весы «Добро и Зло»
Сложите на чаши «весов» злые и добрые понятия и убедитесь, чего же больше в нашей жизни тогда опустится мост через глубокое ущелье.
(Жадность – щедрость, ложь – честность, грубость – воспитанность, чистота и т.д.)
Давайте сделаем вывод: мы очень постарались, чтобы добро победило. Но это на словах. А хочется, чтобы и поступки были добрыми. Только так у человека есть возможность оставить о себе добрую и светлую память. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, подумайте как к это расценят окружающие. Вспомните известное изречение: к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе.
4 задание. «Добрые слова»
Посмотрим, как вы знаете добрые слова. Будет тогда вам помощник в вашем непростом путешествии– говорящий попугай. Давайте придумаем ему имя!
Игра « Доскажи доброе словечко».
Читают одни дети – другие договаривают
Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться ... Доброе утро!
Зазеленеет старый пень, когда услышит: ... Добрый день!
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: ... Здравствуйте!
Растает ледяная глыба от слова доброго ... Спасибо!
Когда ругают за шалости, Мы говорим: ... Прости, пожалуйста!
И в России, и в Италии говорят, прощаясь: ... До свидания!
Всем вам с большой любовью желаю… Крепкого здоровья.
5 задание. «Бурная река»
Мы все ближе приближаемся к заветному месту. Чтобы перебраться через бурлящую реку выполните такое задание построить мост из дощечек их должно быть 11.
Совместная работа – обсуждают качества, отмечают на интерактивной доске– цветными маркерами.
Хороший, добрый Благородный Честный Ответственный Дружный Доброжелательный Добродушный Добропорядочный Достойный Жестокий Жадный Бездушный
|
|
Плохой, злой Жадный Бездушный Безразличный Агрессивный Справедливый Бескорыстный Завистливый Предатель Равнодушный Хам Заботливый Обманщик |
6 задание. «Ласковое слово»
Учитель называет слова, бросает мячик любому ребенку, например: "Солнце", ученики ласково "Солнышко"
Птица – птичка
дерево – деревце
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце – сердечко
кошка – кошечка
мама – мамочка
Молодцы, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Ласковые слова помогли вам очутиться
Физминутка
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
На мои вопросы вы отвечаете “ да” – хлопаем или “нет”– топаем – все вместе.
Можно ли человека заставить быть добрым? Нет
Можно ли стать добрым на время? Нет
Добрым нужно быть к любому человеку? Да
Добрым быть легко? Да
Есть ли у вас желание делать добрые дела? Да
Можно ли назвать добрым человека, который:
- делает что-то полезное для людей? Да
- делает домашнее задание за кого-то? Нет
- ждёт, когда его позовут на помощь? Нет
- переводит старушку через дорогу? Да
- заберёт обратно подаренную вещь? Нет
- помогает дежурному накрыть стол? Да
- помогает учителю полить цветы? Да
Ребята, у нас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.
7 задание. «Математика – царица наук»
Покажите при помощи пальцев– какая у вас оценка по математике!
Решим пример?
Благо + творить = ?????? благотворительность
А что значит благотворительность. Выскажите свое мнение.
Благотворительность есть благое доброе дело, направленное на безвозмездную помощь и поддержку людей, отягощенных различными жизненными обстоятельствами. По большому счету – это помощь тому, кто в чем-то слабее тебя и нуждается в помощи. Каким бы маленьким и несамостоятельным ты ни был, всегда есть кто-то, кому можно помочь. Например, птицам, — пережить зиму с помощью кормушек, помочь бездомным собакам и кошкам. Но что будет, если вы начнете кормить всех собак и кошек? Правильно: их станет все больше и больше. Поэтому кормить — не главное. Главное — или забирать домашнее животное с улицы домой (маловыполнимо), или сдавать в приюты. А в приюте животное лечат, приводят в порядок и подыскивают хозяина. Приюту можно помогать как деньгами, так и собственным участием, став волонтером– помощником. Также есть и фонды, которые помогают обездоленным людям, которые попадают в сложные ситуации и которым некому помочь, старикам, бездомным, мигрантам, людям, нуждающиеся в дорогом лечении. Фонды занимаются тем, что собирают деньги и после тщательной проверки раздают нуждающимся.
Большое спасибо всем тем, кто проявляет чуткость, терпение и желание помочь тем, кто так сильно в этом нуждается!
8 задание. «Проверка»
Как вы отнесетесь к такому поведению ребят:
- «Доброе дело». Когда старушка соседка попросила мальчика вскопать ей огород, он согласился, но заявил, что его работа будет стоить 300 рублей
- «Старался, старался…» Ученик во время субботника собрал и перетаскал мусора с территории школы больше, чем другие, а его не отметили грамотой на школьной линейке. Он заявляет «Больше ничего делать не буду. Старался, старался, а что за это получаешь… Ничего»
Выслушиваем мнение и рассуждения ребят. Помогаем адекватно оценивать собственное поведение и поступки окружающих людей;
Продолжите данные фразы, исходя из твоего обычного, привычного вам поведения. Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты…
В класс вошла учительница с заплаканными глазами, ты …
При неудачах чаще обвиняешь других или себя?…
Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты будешь делать?
Ты дежурный по классу. Подметая пол, ты нашел телефон. Что ты сделаешь?
Несколько человек в классе уговаривают уйти с последнего урока. Как ты поступишь в этом случае?
Учитель поставил тебе оценку несправедливо (по твоему мнению). Как ты поступишь в этом случае?
Когда ко мне обращаются грубым тоном, я …
9 задание. «Музыкальная игра»
Учитель достает из фруктовой корзины букву– она отображается на экране, а дети должны подпевать и исполнить отрывок песни о дружбе и добре, которые начинаются с данной буквы Если не знают– говорят ПОПУГАЙ ПОМОГИ– запускаем музыку. Д — дружба крепкая … В — вместе весело … Е — если с другом … О — от улыбки …с_ спроси у жизни Ч– человек собаке друг
10 задание. «Выбор»
У вас есть выбор быть на острове ЗЛОБА или ДОБРОТА. Выбор за Вами, странники. Вы уже в конце своего путешествия по нашему острову. Отвечайте, какое название носит наш остров? Восстановим на табличке название острова ( табличка+ мелки).
Давайте украсим этот чудесный остров Доброты — выберите из цветной бумаги предмет, ассоциирующийся у вас со словом добро, а в нем запишите сочиненный синквейн о доброте – групповая работа по 4 человека.
Прикрепите на остров. — Получилось просто чудесно, волшебно, ярко, красиво, смешно: солнце, цветы, бабочки и, конечно же, люди! — Поднимите руки, кому из вас понравилось делать добро? Какие при этом вы испытали чувства?
11 задание
Какое совместное ДОБРОЕ дело мы придумаем и осуществим с вами??? КАКАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ИДТИ ОТ НАС? Что нам по силам?
Опрос детей показал, кому в первую очередь дети хотят помогать. На первом месте оказались больные дети или дети, попавшие в какие-то сложные ситуации, на втором – животные, на третьем – пожилые люди. Совместно решили сделать день добрых сюрпризов для детей в реабилитационном центре нашего города.
12 задание
Давайте завершим наш разговор песенкой «Если добрый ты», которую исполнял добрый кот Леопольд и сделаем небольшое доброе дело – подарим друг другу наши подарочки-открытки, которые мы сделали заранее.
Мы выполнили все задания по нашей карте. Сытые? Довольные? А какое настоящее богатство вы приобрели? Новых друзей!!!!! Молодцы, вы отыскали воздушный шар и все отправляемся на нем домой. Здесь, высоко в небе, мы летим над разными странами, над лесами и полями. Вот на горизонте показался наш родной край – Горный Алтай – наш городок Горно-Алтайск – наша школа. Шар медленно опускается. Видите? А может, вы видите там своих друзей? Рассмотрите их. Поприветствуйте их, поздоровайтесь за руку, скорее обнимите их. Ощутите атмосферу в нашем милом городке. Она тёплая и сердечная. В ней светит солнце, дует тёплый ветерок. Мы приземляемся. Выходим. Ура, мы дома!!!!
За хорошую работу на занятии от меня двум классам подарок в виде добрых и полезных советов. Учитель раздаёт блокнотики «Правила дружбы», в нем есть пустые странички, вы можете дописать их сами.
Рефлексия
Что вам понравилось на занятии? Почему? Покажите своё настроение теперь (карточки с изображением смайликов – веселого и грустного).
До свидания!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.