Внеклассное мероприятие (тема: «Твори добро»)
Пояснительная записка
В последнее время в обществе отмечается спад внимания к воспитанию нравственных качеств личности, в частности, таких как доброта (сострадание, сопереживание, доброжелательность).
Всё чаще можно услышать мнение о дефиците доброты, в том числе у младших школьников. Именно сейчас встаёт вопрос о необходимости корректировки воспитания в сторону развития этих человеческих качеств.
Воспитание доброты нельзя свести к каким-то отдельным педагогическим средствам. Воспитание души должно пронизывать собою весь воспитательный процесс. Представленная методическая разработка внеклассного мероприятия рассчитана для младшего школьного возраста.
Предложенная разработка поможет классным руководителям и воспитателям групп продленного дня организовать «уроки доброты» и толерантности, сделать эти занятия с детьми более интересными, познавательными, в увлекательной игровой форме акцентировать внимание детей к столь важной для общества проблеме.
Методическая разработка
Цель:
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- развивать творческие возможности детей.
Оборудования: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, запись песни, запись притчи, свечи
Материалы для детей: цветные листы, ножницы, карандаши.
Ход
Орг. момент.
– Добрый день! Эти слова мы произносим тем, кому желаем добра.
– Сегодня у нас необычный классный час. К нам в гости пришли ваши родители. Мне бы хотелось, чтобы на сегодняшнем мероприятии они стали моими помощниками. Для того чтобы нам было комфортно работать, предлагаю разделиться на группы. В каждой группе получится по 5 учеников и 1 родителю.
– Послушайте внимательно удивительную песню из мультфильма. Приложение 1
– Ребята, о каком человеке поёт кот Леопольд? Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?
– Тема нашего занятия о доброте, а называется оно « Твори добро». Слайд 1
– Что для Вас означает слово « Доброта»? Слайд 2
Доброта – это: (отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.) Слайд 3
– Добрый человек – это тот, кто…? Предлагаю этот вопрос обсудить в ваших группах и свой ответ записать на листок. ( Дети высказываются, а родитель контролирует последовательность работы, т.е. является тьютером в группе) Слайд4
– Давайте послушаем, какие варианты ответов у Вас получились.
(Добрый человек – это тот, кто…
- любит людей и готов прийти в трудную минуту им на помощь
- любит природу и бережёт её
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
- любит животных, помогает птицам выжить в зимнюю стужу, подкармливает собак и кошек)
– Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Если хочешь протянуть руку помощи
Но не можешь
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты тоже поможешь…
– Рядом с добром часто употребляется зло. Чего же больше в людях добра или зла? Давайте попробуем в этом разобраться. Посмотрите притчу. Притча – это небольшой рассказ содержащий мораль. Слайд 5
Слайд 6 Приложение 2
ДВА ВОЛКА.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
– Как Вы понимаете слова в конце притчи? ( Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.) Слайд 7
– Предлагаю это вопрос обсудить в группах.
– Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, верно ли дети истолковали смысл притчи? Выслушаем ответы родителей от каждой группы.
– Спасибо. Молодцы.
– Ребята, значит надо уметь слушать себя, и уметь говорить злым чувствам «стоп» и не давать им подавлять добрые.
– Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. Оно нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо это качество упорно, день за днём воспитывать в себе!
– А как? Спросите Вы меня? Совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.
– Ребята, а как Вы думаете, слово «добро» может являться синонимом слова «благотворительность»? Давайте разберём это слово. Благо + творить (т.е. совершать добрые поступки). Благотворительность – это оказание (любой) помощи тому, кто в ней нуждается, и не требовать ничего в ответ. Слайд 8
– Давайте вспомним о НАШИХ добрых поступках (благотворительности):
- Мы участвовали в акции « Помоги животным». Собирали корм для кошек и собак, который потом передали в приют для бездомных животных.
- Делали кормушки для птиц и развешивали во дворе школы и около своих домов. Приложние 3
- Участвовали в акции « Помоги детям Сирии». Собирали игрушки для детей, развивающие игры, конструкторы, раскраски. Приложние 3
- Участвовали в акции « Сохрани планету», собирали использованные батарейки. Приложение 3
- Каждый год поздравляем свою параллель с наступающим Новым годом, «Живой музыкальной открыткой».
– Ребята, а помните, как в первом классе ваш одноклассник попал в больницу, и мы собрали для него целую корзину фруктов. А потом всем классом ходили его навещать. Конечно, к нему нас не пустили, но он нам махал из окна больницы.
– Наша копилка добрых дел тоже пополняется, и будет пополняться дальше. Правда, же?
– Посмотрите ребята, что у меня в руках? Свеча. А свеча– это добро или зло?
( Ответы детей). Если она даёт свет, дарит тепло, уют – это добро, а если поднести руку близко к огню – это зло. Вот так и слово может сгореть, а может причинить боль. Слайд 9
– А сейчас я, предлагаю каждой группе встать и образовать свой маленький круг и вспомнить тот неприятный случай, когда всё же ЗЛО побеждало над ДОБРОМ в вашей жизни. Передавая свечу по кругу рассказать этот случай, чтобы он сгорел, как эта свеча! И таких историй в вашей жизни было, как можно меньше. ( Родитель помогает детям передавать аккуратно свечу)
Рефлексия
– Наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами размышляли, о чем задумались? ( Дети размышляют)
Вывод: (Говорят дети)
Я никогда не стану ломать цветы, ловить бабочек.
Мне хочется, чтобы в мире не было войны.
Я буду заботиться о других, буду добрей к друзьям.
Не делать зла.
Доставлять радость.
Мне бы хотелось стать сильным, сестренку защищать, сделать что-нибудь хорошее.
Не обижать животных.
– Всё правильно! Молодцы!
– Посмотрите, на ваших столах лежат цветные листы бумаги и карандаши. Обведите свои добрые ладошки и пообещайте, что своими добрыми руками Вы будете делать только добрые дела. Подарите свою вырезанную ладошку однокласснику, учителям, родителям или просто незнакомому человеку. Обязательно объясни, почему ТЫ это делаешь! ( Даришь частичку своей доброты, не требуя ничего взамен). Задание выполняется под тихую спокойную музыку. Слайд 10 Приложение 4
Итог
– Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор о доброте, благотворительности не пройдет зря. Вы всегда будете учиться размышлять, задумываться над своими поступками, научитесь и в жизни отличать добро и зло, помогать людям. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта – в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.
– Настоящая доброта рождается в глубине твоего сердца и начинается с тебя самого. Слайд 11
– Доброту невозможно отдать навсегда – она всегда возвращается. Слайд 12
– Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. Будь вежливым, внимательным, добрым к другим.
Слайд 13
– Добрым быт совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг другу не забыть,
И завертится земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей.
Слайд 14
Домашнее задание
– Ребята, придя сегодня домой спросите своих родителей, участвовали они в благотворительности? Совершали ли поступки во благо других людей?
– Думаю, Вас ждут интересные истории…
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.